Руководство | Mazda 3 Axela. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Mazda 3 Axela. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Переключение передач на автомобиле с механической коробкой передач (МКП) осуществляется по схеме, нанесённой на рукоятке рычага

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления. Не держите ногу на педали сцепления во время движения, так как это приведёт к преждевременному износу или повреждению сцепления.
Для начала движения необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и медленно отпустить педаль. Все передачи, кроме передачи заднего хода, синхронизированы, что обеспечивает бесшумное и лёгкое переключение.

- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля.
Если переключение на передачу заднего хода затруднено, включаем нейтральную передачу и выжимаем педаль сцепления ещё раз. Предохранительное устройство, установленное в МКП, предотвращает включение передачи заднего хода напрямую после пятой передачи (перед переключением необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение).


Mazda 3 Axela. СЕЛЕКТОР ВЫБОРА РЕЖИМОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Переключение режимов работы на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКП) осуществляется по схеме, нанесенной на облицовке селектора. Для этого необходимо переместить рукоятку селектора в соответствующее положение, при этом на щитке приборов

загорается соответствующий символ выбранного режима. Запуск двигателя возможен, только если селектор установлен в положение Р или N.

Р — стоянка.

Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме движение автомобиля невозможно, так как выключены все элементы управления, двигатель и ходовая часть разъединены, заблокирован выходной вал АКП. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля.



Во время стоянки автомобиля на подъёмах или
спусках дополнительно включайте стояночный
тормоз.



R — задний ход.

Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля.

N — нейтральная передача.

Используется при остановке и непродолжительной стоянке автомобиля. В этом режиме выключены все элементы управления, двигатель и ходовая часть разъединены, но выходной вал не заблокирован и автомобиль может свободно перемешаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.

D — основные передачи переднего хода.

Используется при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В этом режиме обеспечивается автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу четырёхступенчатой АКП.

М — ручное переключение передач.

Используется для последовательного ручного переключения передач

Для переключения передачи на более высокую необходимо потянуть рычаг на себя в нефиксированное положение «+», при этом переключение происходит по схеме Ml -> М2 —> М3 —> М4. Для понижения передачи переводим рычаг в положение «-», при этом переключение происходит по схеме М4 —> М3 —> М2-> M1.

Предельные значения скорости автомобиля при пере­ключении передач:

Передача

Скорость автомобиля, км/ч

Ml —> М2

0-20

М2 -> М3

20

М3 -> М4

35

Если скорость автомобиля ниже указанной в таблице, повышающая передача включена не будет.

Максимальные значения скорости автомобиля при включении понижающих передач:

Передача

Скорость автомобиля, км/ч

М4 -> М3

148

М3 -> М2

102

М2 —> Ml

44

Если скорость автомобиля выше указанной в таблице, понижающая передача включена не будет.



При переключении передач вручную (М) и при движении в автоматическом режиме (D) на щитке приборов указывается включённая в данный момент передача (1, 2, 3 или 4, с. 16, «Щиток приборов»).
На облицовке селектора расположена заглушка отверстия выключателя блокировки селектора. Если при включённом зажигании и полностью нажатой педали тормоза (а также при отсоединённой или разряженной аккумуляторной батарее) не удаётся перевести рычаг селектора из положения Р, тогда шлицевой отвёрткой поддеваем...

Отверткой ИЛИ стержнем диаметром не более 5 мм нажимаем выключатель блокировки селектора и переводим рычаг в положение N.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности