Руководство | Mazda 3 Axela. ГЕНЕРАТОР

Mazda 3 Axela. ГЕНЕРАТОР

Моменты затяжки резьбовых соединений

Параметр

Значение

Выходное напряжение. В

14

Номинальная сила тока, А

- автомобили с двигателем 1.6

- автомобили с двигателем 2,0

85

95

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта

Наименование деталей

Момент затяжки, Нм

Гайки крепления провода к выводу генератора

10

Болты крепления генератора к кронштейнам

35

Болты крепления кронштейнов генератора

35

Винты крепления регулятора напряжения

10

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

На автомобилях установлен трёхфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Ниже показан генератор автомобиля с двигателем 1,6. Генератор автомобилей с двигателем 2,0 конструктивно полностью аналогичен, но имеет несколько иной внешний вид из-за других передней и задней крышек, что связано с различиями в способе крепления генераторов к двигателя м.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством.

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только тс операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

- РЕКОМЕНДАЦИЯ -

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности (см. ниже, «Генератор — диагностика неисправностей»).

ГЕНЕРАТОР - ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, необходимо проверить электрическую цепь от блока управления двигателем до щитка приборов (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей»). Если цепь исправна, необходимо проверить блок управления двигателем и щиток приборов — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.


Для выполнения работы потребуются:

- мультиметр;

- стетоскоп технический.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).

2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (с. 82, «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и натяжения, замена*).

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в тёмное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

4. Выключаем все потребители электроэнергии.

5. Вольтметром измеряем напряжение на силовом выводе генератора (см. ниже) на холостом ходу. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13-15 В.

ЗАМЕЧАНИЕ
Если напряжение меньше 13 В, необходимо проверить электрическую цепь от блока управления до генератора (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей»). Если цепь исправна, необходимо проверить блок управления двигателем и сам генератор — обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания. Если напряжение больше 15 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

6. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе одного или сразу обоих подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

ЗАМЕЧАНИЕ
Описано только снятие генератора и автомобиля. Любой ремонт рассматриваемого генератора требует определённых навыков и специального оборудования, поэтому целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности