Киа Сид. Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт можег привести к тяжелим последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
1. Сожмите ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу...
2. ...и отсоедините шланг от усилителя.
3. Снимите главный тормозной цилиндр
4. В салоне под панелью приборов, поддев отверткой пружинный шплинт...
5. ...извлеките его из отверстия пальца вилки толкателя вакуумного усилителя...
6. ...протолкните палец и выньте его из отверстий вилки и педали.
7. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.
8. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в щите передка.
9. ...и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с ею шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель.
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии вакуумного усилителя уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного фильтра.
11. Установите вакуумный усилитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
Вам потребуются: ключи «на 11», «на 12», торцовый ключ «на 12», пассатижи...
...а также специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания гаек трубок всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.
2. Отверните гайку крепления трубки...
3. ...снимите запорную скобу с верхнею наконечника шланга...
4. ...и отсоедините шланг от трубопровода.
5. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.
Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.
6. Выверните болт кронштейна крепления тормозного шланга из амортизаторной стойки...
7. ...извлеките кронштейн крепления тормозного шланга, кронштейн крепления жгута проводов датчика частоты вращения колеса сжав его пластмассовые фиксаторы...
8. ...и снимите тормозной шланг с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.
9. Аналогично замените второй передний шланг
10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку 1 (рис. 9.6.) крепления тормозной трубки 2 к переднему наконечнику 4 шланга, снимите запорную скобу 3 с верхнего наконечника шланга и отсоедините шланг от трубопровода.
Рис. 9.6. Крепление заднего тормозного шланга к тормозной трубке: 1 - гайка крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга; 2 - тормозная трубка; 3 - запорная скоба; 4 - наконечник тормозного шланга
11. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.
12. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.
13. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст