инструкции по у стано вк е и по дключени ям описанны е в
Toyota Tundra. Инструкция по установке газотопливной системы DREAMXXI на автомобиль 5.7L (модель двигателя 3UR - FE)
Дата | Составитель | Аудитор | Утвердил | Описание |
15 августа 2013 | А. Дементьев | А. Банковский | А. Банковский | Первое издание |
Содержание
Введение 3
-
Общие сведения об автомобиле и комплекте оборудования 3
-
Данные транспортного средства 3
-
Составкомплекта OMVL DREAM XXI (900918) 3
-
Список дополнительного оборудования 4
-
Расположение компонентов в моторном отсеке: 5
-
-
Процедура установки 6
-
Установка газовых редукторов 6
-
Установка штуцера управления редуктором (вакуумный штуцер) 7
-
Подключение обогрева газовых редукторов 7
-
Установка газовых врезок на впускном коллекторе 8
-
Установка рамп форсунок 9
-
Установка электронного блока управления 10
-
Установка датчика МАР 11
-
Установка заправочного устройства 11
-
Установка газового баллона и прокладка газового трубопровода 12
-
Установка и укладка шлангов от редукторов до рамп газовых форсунок 12
-
Схема подключения газового блока управления 14
-
Подключение сигнала оборотов двигателя 15
-
Подключение бензиновых форсунок 15
-
Подключение к диагностическому разъему OBD 18
-
Установка переключателя вида топлива 18
-
Укладка жгута проводки газового блока управления 19
-
-
Связь и настройка газового блока управления 21
Введение
Данное издание содержит инструкции и советы по установке OMVLDREAMXXI на автомобиль, котором указываются основные операции и процедуры, которым необходимо следовать для правильной установки системы, с точки зрения безопасности и надлежащего функционирования.
OMVL не несет никакой ответственности за оборудование установленное не по инструкции и использование некачественного топлива.
-
Общиесведенияобавтомобиле и комплектеоборудования
-
Данные транспортного средства:
Марка
Toyota
Модель
Tundra
Расположение, количество цилиндров
V- образный, 8
Объем двигателя см3
5663
Максимальнаямощностьл.с.
381
Количество клапанов на цилиндр
4
Тип трансмиссии
Автоматическая
Привод
Полный
Модель двигателя
3UR - FE
Тип впрыска
Распределенный впрыск
Экологический стандарт
OBD
Подключение 8 Can Standard 500 Kbps
Усилитель руля
Да
Кондиционер / Климат контроль
Да
ABS
Да
Год выпуска
Блок управления двигателем
-
Составкомплекта OMVL DREAM XXI (900918):
Газовыйредуктор:
OMVL HP-LPG 1,7 bar
Cod. 901718
Рампафорсунок:
OMVL Dream XXI SL
Cod. 904501
Рампафорсунок:
OMVL Dream XXI SL
Cod. 904502
Блокуправления:
OMVL Dream XXI
Cod. 410752
Диаметр жиклеров:
D. 2,50mm
Cod. 01827
Фильтр газовый:
OMVLTipo 91
Cod. 900011
-
Список дополнительного оборудования:
Баллон:
1 шт.
Тор полнотелый 95 л (720х270) POLMOCON
Cod. M720270F095
Газовыйредуктор:
1 шт.
OMVLCPR - MP 1,2 bar
Cod. 901400
Мультиклапан:
1 шт.
ATIKER 270/00/кл. ECE 67-
R01 выход 8 мм
Cod. K01001604
Жгут форсунок
2 шт.
Жгут форсунок EAP, 4 без разъемов
Cod. PIH03
Трубка медная:
8 м.
В оплетке, D8*1 мм, Италия
Cod. TUBO3008
Тройник для газовой трубки D8 в сборе:
1 шт.
Тройник для газовой трубки D8 в сборе
Cod. ST.010
Штуцер газовый
редуктора OMVL DREAM:
1 шт.
Штуцер газовый редуктора OMVL DREAM
Cod. 900087
Тройник для газового шланга 12*12*12
2 шт.
Тройник для газового шланга 12*12*12
Cod. 900012
Фильтргазовый:
1 шт.
VALTEK 12*12 (1 вых.,
поворотный)
Cod. 415066
-
Расположение компонентов в моторном отсеке:
Основные компоненты системы:
-
Газовые редуктора;
-
Рампы форсунок;
-
Фильтр газовый;
-
Датчик МАР;
-
Блок управления.
Внимание: Пожалуйста, внимательно прочитайте
-
-
-
Процедура установки
-
Установка газовых редукторов
Для установки газовых редукторов необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком дроссельной заслонки.
Редукторы должны быть установлены, как показано на фотографиях. Используйте входящие в комплект и дополнительные кронштейны.
-
Установка штуцера управления редуктором (вакуумный штуцер)
Просверлите отверстие в общей части впускного коллектора за дроссельной заслонкой. Используя сверло 5мм, а затем нарежьте резьбу метчиком М6х1.
Нанесите на резьбовую часть вакуумного штуцера M6x1 фиксатор резьбы (напримерLoctite 542) и закрутите его в просверленное ранее отверстие.
-
Подключение обогрева газовых редукторов
Чтобы обеспечить необходимый прогрев газовых редукторов необходимо подключить их к системе охлаждения двигателя в малый круг рециркуляции охлаждающей жидкости.
В данном случае обогрев редукторов будет взят с шлангов радиатора отопителя салона.
Установите Т – образные переходники в шланги радиатора отопителя салона. Один переходник установите в шланг подачи тосола с блока двигателя на отопитель салона, а другой переходник установите в шланг обратной подачи тосола с отопителя салона на двигатель. Соедините редукторы тосольным шлангом последовательно. Свободные штуцеры соедините шлангами с Т – образными переходниками врезанными в шланги радиатора отопителя салона.
-
Установка газовых врезок на впускном коллекторе
Просверлите 8 отверстий во впускном коллекторе, как показано на фотографиях, нарежьте в отверстиях резьбу М6х1 и заверните туда газовые врезки М6х1, предварительно нанеся на резьбовую часть фиксатор резьбы (напримерLoctite 542).
Внимание!!! Сверлите аккуратно, стружка и обломки сверла или метчика могут негативно отразиться на работе двигателя и рамп форсунок.
-
Установка рамп форсунок
Перед установкой проверьте чтобы на рампе форсунок были установлены жиклеры диаметром 2.5 мм.
Используя крепеж имеющийся в комплекте, изготовьте кронштейны для крепления рамп форсунок, на впускном коллекторе с левой стороны двигателя (фото 1) и на болт крепления клапанной крышки с правой стороны двигателя (фото 2, фото 3). Установите газовые рампы форсунок над бензиновыми
рампами.
Отрежьте 8 кусков газового шланга диаметром 5мм по 27 см каждый.
Соедините газовые штуцера на впускном коллекторе с соответствующими штуцерами газовых рамп форсунок. Фиксируйте шланги обжимными хомутами, имеющимися в комплекте.
-
Установка электронного блока управления
Установите электронный блок управления на крышку предохранителей в моторном отсеке.
В данном месте ЭБУ будет наиболее отдален от источников тепла, катушек зажигания и от прямого попадания воды.
Снимите крышку предохранителей, приложите к ней ЭБУ и разметьте отверстия для крепления так, чтобы болты крепления не закрывали элементы схемы предохранителей, находящейся на обратной стороне крышки.
Просверлите отверстия диаметром 6мм. Закрепите ЭБУ при помощи болтов и гаек.
-
Установка датчика МАР
Установите датчик МАР на моторном щите штуцерами вниз на штатную шпильку, как показано на фотографии.
Соедините шлангом вакуумный штуцер на впускном коллекторе через тройник с штуцером на датчике МАР с отметкой «V», свободный выход с тройника соедините с вакуумными штуцерами на газовых редукторах.
Соедините шлангом штуцер датчика МАР с отметкой «Р» и газовый штуцер на одной из рамп
.
-
Установка заправочного устройства
Установите заправочное устройство учитывая пожелание клиента.
На данном автомобиле заправочное устройство установлено на фаркоп
-
Установка газового баллона и прокладка газового трубопровода
На этот автомобиль мы рекомендуем установить полнотелый тороидальный баллон 95 литров (270*720) и мультиклапанTomasetto c ВЗУ R67- 01 H270-0, с катушкой, выход 8 мм. Для подачи газа под капот используйте медную трубку D8 x 0,8 в пластиковой оплетке. При установке мультиклапана с выходом 6 мм, используйте переходник 6*8 мм в сборе.
Установите на баллон мультиклапан. Закрепите баллон на раме автомобиля и проложите трубку до редукторов в соответствии с правилами R67. Редукторы должны быть подключены параллельно. Для подключения трубки к редукторам используйте тройник для трубки газовой D8 в сборе.
-
Установка и укладка шлангов от редукторов до рамп газовых форсунок При укладке шлангов необходимо убедиться, что в процессе эксплуатации шланги не перетрутся от вибрации, не перегнутся, не попадут на выпускной
коллектор и на вращающиеся элементы двигателя (навесного оборудования).
Соедините редукторы и газовый фильтр газовым шлангом диаметром 12мм, через тройник 12*12*12. Затем соедините газовый фильтр с рампами форсунок газовым шлангом 12мм, через тройник 12*12*12
-
Схема подключения газового блока управления
-
Подключение сигнала оборотов двигателя
Снимите разъем с катушки зажигания 1 цилиндра.
Зачистите зеленый с черной полосой провод, подключите к нему параллельно коричневый провод газовой проводки ЭБУ
Оголите зеленый с черной полосой провод, подключите к нему параллельно коричневый провод газовой проводки ЭБУ
-
Подключение бензиновых форсунок
Для подключения к бензиновым форсункам вы можете использовать жгуты форсунок, как с разъемами, так и без них.
Перед окончательным выбором жгута с разъемами определите полярность штатного жгута форсунок и конфигурацию разъемов.
ВНИМАНИЕ! Использование жгута, не соответствующего по полярности штатной проводке, приведет к отсутствию сигнала впрыска бензиновых форсунок в ЭБУ газа.
При использовании жгутов без разъемов определите «общий плюсовой» и
«импульсный» провод на разъеме каждой бензиновой форсунки. Не смотря на то, что бензиновая форсунка, как правило, неполярная, все плюсовые провода должны находиться с одной стороны, а импульсные – с другой стороны разъемов на всех бензиновых форсунках. Полярность проверяется строго на разъеме, снятом с бензиновой форсунки. Плюсовой провод обычно одного цвета на всех форсунках.
После того как вы определили «общий плюсовой» и «импульсный» провод на разъеме каждой бензиновой форсунке, выполните следующие действия:
-Подсоедините полосатый провод из одноцветной пары жгута к проводу, идущему в сторону бензинового ЭБУ, а одноцветный – к проводу, идущему к бензиновой форсунке;
-Красно белый провод подсоедините к плюсовому проводу любой бензиновой форсунки, не разрывая его.
ВНИМАНИЕ! Не подсоединяйте провода из разных пар к одной бензиновой форсунке.
Ниже представлена схема для подключения на этот автомобиль жгута форсунок без разъемов.
Найдите общий разъем бензиновых форсунок на каждой половине двигателя. Он находится на кронштейне бензиновой рампы форсунок. Разъедините фишки разъема. Определите цвета «импульсных» проводов для всех цилиндров. Подключите провода соответственно монтажной схеме
1 – Общий разъем бензиновых форсунок правой стороны двигателя 2 – Общий разъем бензиновых форсунок от ЭБУ бензином.
-
Подключение к диагностическому разъему OBD
Разъем OBD расположен под нижней частью панели приборов с левой стороны от водителя.
Протяните провода подключения в салон автомобиля к диагностическому разъему по штатному жгуту проводов.
ВНИМАНИЕ! Действуйте аккуратно, чтобы не повредить штатную проводку автомобиля.
Снимите разъем с крепления. Подключите желто – зеленый провод к 6 контакту разъема, а желто – серый провод к 14 контакту разъема.
-
Установка переключателя вида топлива
Установите переключатель на хорошо видном для водителя месте.
Протяните провода подключения переключателя в салон автомобиля к диагностическому разъему по штатному жгуту проводов.
ВНИМАНИЕ! Действуйте аккуратно, чтобы не повредить штатную проводку автомобиля.
Снимите штатную заглушку с панели приборов. Просверлите в заглушке отверстие диаметром 12мм. Протяните проводку через отверстие. Вставьте разъем в переключатель. Приклейте переключатель к заглушке на двухсторонний скотч. Установите заглушку с кнопкой на ее место
-
Укладка жгута проводки газового блока управления
При укладке жгута проводки необходимо убедиться, что в процессе эксплуатации провода не перетрутся от вибрации, не попадут на выпускной коллектор и на вращающиеся элементы двигателя (навесного оборудования).
Уложите проводку как показано на фотографии.
-
-
Связь и настройка газового блока управления
Подключите блок управления газом к ПК с помощью интерфейса USB OMVL. Откройте программу OMVL XXI для установления связи с блоком управления, подключение начнется автоматически. Если автоматически блок не подключился, то проверьте подключение интерфейса и его драйвер. Затем в верхнем левом углу окна программы откройте меню «Подключение», нажмите
«Stoppolling», нажмите «Подключить».
После установления связи с блоком управления выполните настройку блока управления. Подробная информация по настройке содержится в инструкции «Dream XXI-N 6.0.5 l - RUS»
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст