Инструкция | Lada Kalina 2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Lada Kalina 2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 11 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются и начинает выгорать изоляция обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание - электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке передней крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - прижимной диск муфты

Lada Kalina 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА


Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 12», ключи «на 13», «на 19», отвертка с крестообразным лезвием, вороток, пассатижи.

Для удобства выполнения работ установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 284).

Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговиков двигателя», с. 66).


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигателе A16DMS установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типо­размера 6РК1870.

4. Проверьте состояния приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.


5. Отожмите фиксаторы...



6. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.


7. Отверните гайку А крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.


8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления.


Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо-проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.

9. Выверните болты крепления заднего кронштейна к компрессору



10 Выверните болты крепления ком­прессора к переднему кронштейну (третий болт расположен сверху компрессора и на фото невиден).


11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. При необходимости выверните три бол­та крепления к блоку цилиндров и снимите задний кронштейн компрессора.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.


Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец их метал­лический ободок деформируется, поэтому кольца для повторного использования не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.


14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности