Инструкция | Lada Kalina 2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ

Lada Kalina 2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена вентиляция приточно-вытяжного типа (рис. 12.4). Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...
...и через короб воздухопритока, расположенный перед ветровым стеклом, под которым находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий с улицы в салон воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре, размещенном в коробе воздухопритока.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 293).

Вытяжная вентиляция осуществляется через два отверстия в задней панели кузова. Они выполнены в обивке багажника , и выходят в полость заднего бампера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ . ~

При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные отверстия. Оставляйте небольшой зазор между багажом и панелями обивки. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.
Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами (вид со снятым задним бампером).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, снимите задний бампер

и проверьте подвижность и прилегание лепестковых клапанов вытяжных отверстий вентиляции салона. При необходимости замени те блок клапанов.

Рис. 12.4. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 - заслонка рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования


Блок рециркуляции в зависимости от выбранного режима обеспечивает поступление воздуха в отопитель и кондиционер либо с улицы, либо из салона автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выключенном режиме рециркуляции заслонка открыта (вид на воздухозаборник блока рециркуляции, расположенный в коробе воздухопритока; фильтрующий элемент воздушного фильтра снят), наружный воздух подается в салон.
При включенном режиме рециркуляции заслонка закрыта, наружный воздух не посту-

пает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона.
Датчик температуры воздуха в салоне

в зависимости от комплектации автомобиля расположен в корпусе плафона освещения салона...
...или в блоке управления климатической системой. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен системой

принудительного обдува. Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Датчик наружной температуры расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
Датчик солнечной освещенности расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Таким образом повышается эффективность работы системы автоматического управления климатом обеспечивая более высокий уровень комфорта в салоне.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности