Инструкция | Lada Kalina 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Lada Kalina 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, с гидравлическими телескопическими аморти-заторными стойками, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом подвески является амортизаторная стойка 8 (рис. 7.1), нижняя
часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал перед-I- него колеса.
На амортизаторной стойке установлены и витая коническая пружина 6, пенополиурештановый буфер 22 хода сжатия и верхняя
опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. Верхняя опора крепится тремя самоконтярящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора
обеспечивает качание амортизаторной стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе амортизаторной стойки смонтированы детали гидравлического амортизатора.
Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с поперечным рычагом 17 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 16, которые через резинометаллические шарниры соединены с поперечными рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса. Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 17 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову скобами через резиновые подушки.
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки; 2 - болт; 3 - верхняя опора амортизаторной стойки; 4 - подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 5 - верхняя изоляционная прокладка пружины; б - пружина амортизаторной стойки; 7 - защитный кожух; 8 - амортизаторная стойка в сборе; 9,10 - гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку; 11 - верхний болт с эксцентриком; 12 - нижний болт; 13 - поворотный кулак; 14 - вал привода переднего колеса; 15 - штанга стабилизатора; 16 - растяжка; 17 - поперечный рычаг; 18 - шаровая опора; 19 - ступица; 20 - гайка крепления ступицы; 21 - тормозной диск; 22 - буфер хода сжатия амортизаторной стойки; 23 - верхняя чашка пружины; 24 - ограничитель хода сжатия верхней опоры амортизаторной стойки; 25 - ограничитель хода верхней опоры амортизаторной стойки; 26 - гайка крепления стойки стабилизатора; Н - контрольный размер
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к поперечине скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры | Замените шаровую опору |
Износ шарниров рулевых тяг | Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
; Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Отрегулируйте давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес | Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес | Тоже ! |
Неодинаковая осадка пружин | Замените просевшую пружину |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените шины |
Шина неправильно установлена на диск | Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или наружную сторону шины |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены схождение и углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес |
| Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и шарниров (сайлентблоков) подвески | Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали | |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст