Инструкция | Lada Kalina 2. СТАРТЕР

Lada Kalina 2. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. На автомобилях Lada Kalina II с механической и автоматической коробками передач устанавливают расположенные по-разному стартеры разных моделей. Однако при некоторых внешних отличиях и способе крепления оба стартера во многом одинаковы по конструкции. В данном разделе особенности конструкции стартера и его ремонт описаны на примере стартера автомобиля с механической коробкой передач.

Крышки 11 (рис. 10.4), 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, вьводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Детали стартера показаны на рис. 10.5.

Рис. 10.4. Стартер: 1 - вал привода; 2 - втулка передней крышки; 3 - ограничительное кольца; 4 - шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; б - опора вала привода с вкладышем; 7 - ось планетарной шестерни; 8 - прокладка; 9 - кронштейн рычага; 10 - рычаг привода; 11 - передняя крышка; 12 - якорь реле; 13 - удерживающая обмотка; 14 - втягивающая обмотка; 15 - тяговое реле; 16 - шток тягового реле; 17 - сердечник тягового реле; 18 - контактная пластина; 19 - крышка тягового реле; 20 - контактные болты; 21 - вывод «положительных» щеток; 22 - скоба; 23 - щеткодержатель; 24 - «положительная» щетка; 25 - зал якоря; 26 - стяжная шпилька; 27 - задняя крышка с втулкой; 28 - коллектор; 29 - корпус; 30 - постоянный магнит; 31 - сердечник якоря; 32 - опора вала якоря с вкладышем; 33 - планетарная шестерня; 34 - центральная (ведущая) шестерня; 35 - водило; 36 - шестерня с внутренними зубьями; 37 - кольцо отводки: 38 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - винт крепления тягового реле; 2 - крышка со стороны привода; 3 - стопорное кольцо; 4 - ограничительное кольцо; 5 - опора рычага; 6 - муфта свободного хода; 7 - якорь реле; 8 - стопорная шайба; 9 - возвратная пружина; 10-дистанционная шайба; 11 - тяговое реле; 12 - опора вала привода; 13 - вал привода; 14-планетарная шестерня (сателлит); 15 - крышка планетарного редуктора; 16 - крышка со стороны коллектора; 17 - винт крепления щеткодержателя; 18 - стяжной болт; 19 - соединительная шина с изолированными щетками; 20 - щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 - прижимная пружина; 22 - якорь; 23 - рычаг привода; 24 - корпус

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности