Инструкция | Lada Kalina 2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Lada Kalina 2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система зажигания двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127. В системе зажигания этих двигателей применяются катушки зажигания, индивидуальные для каждого цилиндра.

Поскольку в системе нет подвижных деталей, она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

В системе зажигания применяются свечи типа АУ17ДВРМ или их аналоги, приведенные в приложении 4.

За распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и соответственно соблюдается порядок их работы (1-3-4-2). Датчики положения коленчатого и впускного распределительного валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

- частота вращения коленчатого вала;

- нагрузка двигателя (массовый расход воздуха двигателя ВАЗ-21126 или разрежение во впускной трубе двигателя ВАЗ-21127);

- температура охлаждающей жидкости;

- положение коленчатого вала;

- положение впускного распределительного вала;

- наличие детонации.

Рис. 10.6. Схема системы зажигания двигателей ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116:1 - аккумуляторная батарея; 2 - главное реле; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - свеча зажигания; 5 - катушка зажигания; 6 - контроллер; 7 - датчик положения коленчатого вала; 8 - задающий диск

Система зажигания двигателей ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116. В системе зажигания этих двигателей установлена четырехвыводная катушка зажигания 5 (рис. 10.6). Управляет током в первичных обмотках катушек зажигания контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.

Система зажигания не содержит подвижных деталей, поэтому не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой» искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообра-зование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска («холостая» искра).

В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрооб-разования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный.

В системе зажигания применяются свечи типа А17ДВРМ или их аналоги приведенные в приложении 4.

Управляет зажиганием в системе ЭБУ (контроллер). Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:

- частота вращения коленчатого вала;

- нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

- температура охлаждающей жидкости;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности