Газель-Бизнес (с двигателем УМЗ и А274). Инструкция (3302-3902010-20 РЭ) — часть 17

67
Для
выполнения
регулировочных
и
монтажно
-
демонтажных
работ
следу
-
ет
поднять
автомобиль
домкратом
и
опустить
его
на
подставки
.
3.
Избегать
засорения
резьбовых
поверхностей
винтов
и
периодически
смазывать
их
графитной
смазкой
.
9.11.2.
Замена
колеса
с
применением
гидравлического
домкрата
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
-
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площадку
;
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
;
поставить
упоры
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
;
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
;
поставить
домкрат
(
рис
. 9.11)
под
нижний
лист
рессоры
около
стремянки
вблизи
снимаемого
колеса
и
вывернуть
винт
2
рукой
до
упора
в
указанные
де
-
тали
.
При
подъёме
колеса
на
грунте
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
доску
;
Рис
. 9.11.
Домкрат
:
1 –
головка
; 2 –
винт
; 3
и
4 –
рабочие
плунжеры
; 5 –
рычаг
;
6 –
нагнетательный
плунжер
; 7 –
запорная
игла
; 8 –
пробка
завернуть
запорную
иглу
7
до
отказа
вправо
(
по
часовой
стрелке
),
вста
-
вить
вороток
в
рычаг
5
и
качанием
воротка
производить
подъём
автомобиля
на
-
столько
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
дороги
на
4-5
см
.
В
случае
отказа
домкрата
в
подъёме
сделать
несколько
качаний
воротком
при
открытой
запорной
игле
7
для
удаления
воздуха
,
который
мог
попасть
в
ра
-
бочую
полость
домкрата
.
Ограничение
подъёма
плунжеров
механическое
,
при
возрастании
усилия
на
рычаге
в
конце
подъёма
подъём
прекратить
;
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гай
-
ки
;
опустить
автомобиль
с
домкрата
,
медленно
открывая
запорную
иглу
7,
поворачивая
её
влево
(
против
часовой
стрелки
);
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
моментом
,
предусмотренным
на
-
стоящим
руководством
и
убрать
клинья
;
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
При
пользовании
домкратом
и
его
хранении
соблюдать
следующие
прави
-
ла
:
1.
Для
устойчивости
автомобиля
под
колеса
противоположной
стороны
следует
подкладывать
упоры
и
затормаживать
стояночным
тормозом
.
2.
Запрещается
производить
какие
бы
то
ни
было
работы
под
автомо
-
билем
,
приподнятым
на
домкрате
.
68
Для
выполнения
регулировочных
и
монтажно
-
демонтажных
работ
следует
поднять
автомобиль
домкратом
и
.
опустить
его
на
подставки
.
3.
При
хранении
домкрата
винт
должен
быть
ввёрнут
,
рабочий
и
нагнета
-
тельные
плунжеры
опущены
,
а
запорная
игла
отвёрнута
на
1-2
оборота
.
4.
Заполнять
домкрат
маслом
в
соответствии
с
Руководством
по
эксплуа
-
тации
домкрата
до
уровня
наливного
отверстия
.
Применять
другие
масла
и
жидкости
,
в
том
числе
тормозную
,
запрещается
.
Нужно
своевременно
устранять
неисправности
домкрата
.
Просачивание
масла
в
плунжерах
и
запорной
игле
устраняется
подтягиванием
гаек
сальников
.
Подтекание
масла
в
соединения
частей
корпуса
устраняется
подтягиванием
го
-
ловки
корпуса
.
При
износе
сальников
их
следует
заменить
.
Отказ
в
работе
домкрата
происходит
из
-
за
наличия
воздуха
в
рабочей
по
-
лости
или
из
-
за
западания
клапанов
.
Для
устранения
неисправности
необходи
-
мо
несколько
раз
легко
постучать
по
рычагу
нагнетательного
плунжера
и
про
-
должить
подъём
.
Чтобы
избежать
попадания
воздуха
в
рабочую
полость
дом
-
крата
,
не
следует
поднимать
рабочий
плунжер
рукой
при
закрытой
игле
.
Неполный
подъём
рабочего
плунжера
домкрата
происходит
из
-
за
недос
-
татка
масла
.
Необходимо
периодически
проверять
количество
масла
в
домкрате
и
при
его
низком
уровне
добавлять
.
Уровень
масла
должен
доходить
до
налив
-
ного
отверстия
,
закрытого
пробкой
8
.
Отказ
в
работе
,
кроме
указанных
причин
,
может
быть
вызван
попаданием
грязи
внутрь
домкрата
.
Для
очистки
от
грязи
надо
вместо
масла
залить
чистый
керосин
и
произвести
прокачку
домкрата
при
отвёрнутой
запорной
игле
,
после
чего
удалить
керосин
и
залить
масло
.
9.12.
Уход
за
кабиной
(
кузовом
)
Кузов
(
кабина
)
автомобиля
окрашен
однослойной
синтетической
эмалью
или
двухслойной
эмалью
,
состоящей
из
базисной
эмали
и
лака
.
Для
антикорро
-
зионной
защиты
и
предотвращения
абразивного
износа
на
днище
и
колесные
арки
кузова
(
кабины
)
нанесено
пластизольное
покрытие
.
Основа
долговечности
лакокрасочного
покрытия
(
ЛКП
)
кузова
(
кабины
)
и
его
антикоррозионной
защиты
заложена
при
изготовлении
,
однако
,
сохранение
защитных
и
декоративных
свойств
покрытия
во
многом
зависит
от
своевремен
-
ного
и
правильного
ухода
,
который
заключается
:
в
своевременной
мойке
кузова
(
кабины
)
и
обработке
полирующими
со
-
ставами
;
в
своевременном
устранении
повреждений
ЛКП
и
пластизольного
по
-
крытия
;
в
периодической
обработке
кузова
(
кабины
)
защитными
составами
.
При
этом
необходимо
руководствоваться
следующими
правилами
:
кузов
(
кабину
)
автомобиля
необходимо
периодически
мыть
с
целью
уда
-
ления
попадающих
на
него
в
процессе
эксплуатации
и
хранения
промышлен
-
ных
и
химических
выбросов
,
продуктов
жизнедеятельности
растений
,
птиц
и
животных
,
антигололедных
реагентов
,
дорожной
пыли
и
грязи
,
так
как
они
со
-
69
держат
химически
активные
вещества
,
способные
как
при
длительном
,
так
и
при
кратковременном
воздействии
разрушать
лакокрасочное
покрытие
.
При
мойке
запрещается
:
применять
химически
активные
составы
и
вещества
,
оказывающие
нега
-
тивное
воздействие
на
окраску
,
например
,
соду
,
керосин
,
бензин
,
растворители
,
морскую
воду
;
применять
воду
,
содержащую
механические
примеси
;
производить
мойку
на
морозе
.
Не
рекомендуется
протирать
от
пыли
и
грязи
сухую
поверхность
кузова
(
кабины
),
использовать
слишком
грубые
щетки
при
мойке
,
прикладывать
чрез
-
мерные
усилия
при
мойке
или
полировке
,
так
как
это
приводит
к
истиранию
верхнего
слоя
и
потере
блеска
эмали
или
лака
.
Особенно
необходимо
регулярно
производить
мойку
при
эксплуатации
по
дорогам
,
обработанным
антигололедными
реагентами
на
основе
соли
.
При
этом
необходимо
так
же
мыть
и
днище
кузова
(
кабины
)
и
детали
шасси
,
так
как
гря
-
зесолевые
отложения
приводят
к
возникновению
коррозионных
изменений
.
Учитывая
,
что
зафланцовки
дверей
,
капота
,
фланцевые
соединения
кузова
(
ка
-
бины
)
а
также
сварные
швы
особенно
подвержены
агрессивному
воздействию
солевых
растворов
,
необходимо
регулярно
мыть
и
очищать
данные
места
от
на
-
копившейся
соли
и
грязи
.
При
несвоевременном
удалении
солевых
загрязнений
они
вместе
с
влагой
проникают
в
щелевые
зоны
с
последующим
развитием
коррозии
.
При
мойке
рекомендуется
применять
автомобильные
шампуни
.
После
мойки
наружную
поверхность
кузова
(
кабины
)
необходимо
ополоснуть
водой
и
протереть
насухо
мягкой
тканью
.
С
целью
дополнительной
защиты
лакокрасочного
покрытия
рекомендуется
периодически
производить
его
обработку
предназначенными
для
этих
целей
полиролями
,
согласно
инструкции
изготовителя
полирующего
средства
.
Осо
-
бенно
необходимо
производить
подобную
обработку
для
автомобилей
,
храня
-
щихся
на
открытом
воздухе
.
При
попадании
на
лакокрасочное
покрытие
агрессивных
веществ
их
сле
-
дует
немедленно
удалить
,
а
затем
промыть
загрязненных
участок
водой
или
специальными
очистителями
для
ухода
за
лакокрасочным
покрытием
.
В
случае
,
если
ЛКП
при
этом
получает
повреждение
,
его
необходимо
восстановить
поли
-
ровкой
с
применением
шлифовочно
-
полировочных
паст
или
окраской
,
в
зави
-
симости
от
степени
повреждений
.
К
наиболее
распространенным
подобным
веществам
относятся
:
продукты
растительного
происхождения
(
сок
,
смола
деревьев
,
пыльца
и
т
.
п
.);
продукты
жизнедеятельности
птиц
;
эксплуатационные
жидкости
(
трансмиссионные
масла
,
тормозная
жидкость
,
низкозамерзающие
жидкости
);
электролит
АКБ
;
битум
;
бензин
.
70
Также
агрессивное
воздействие
на
ЛКП
оказывают
пылевые
выбросы
ли
-
тейных
и
металоперерабатывающих
производств
,
искрение
от
проводов
элек
-
тротранспорта
,
искры
от
резки
,
сварки
и
шлифовки
металла
.
При
этом
частицы
окислов
железа
,
оседающие
в
основном
на
горизонтальных
участках
кузова
(
кабины
),
при
высокой
влажности
начинают
окисляться
,
разрушая
верхнюю
пленку
ЛКП
,
создавая
на
окрашенной
поверхности
мельчайшие
точки
продук
-
тов
коррозии
.
В
процессе
эксплуатации
ЛКП
кузова
(
кабины
),
покрытие
днища
,
узлов
шасси
постоянно
подвергаются
воздействию
камней
,
щебня
,
гравия
,
песка
и
т
.
п
.
Это
влечет
за
собой
различные
механические
повреждения
элементов
анти
-
коррозионной
защиты
(
сколы
краски
,
царапины
,
абразивный
износ
).
В
первую
очередь
это
относится
к
колесным
нишам
и
аркам
,
кромкам
крыльев
,
дверей
и
порогов
,
поверхности
капота
и
узлам
шасси
.
Поэтому
автомобиль
необходимо
после
мойки
осмотреть
и
при
обнаруже
-
нии
подобных
мест
,
а
также
других
повреждений
ЛКП
произвести
их
устране
-
ние
.
Несвоевременное
устранение
подобных
повреждений
покрытия
приведет
к
возникновению
подпленочной
коррозии
с
последующим
отслаиванием
ЛКП
и
коррозионным
повреждениям
металла
.
Необходимо
,
в
зависимости
от
условий
эксплуатации
,
но
не
позднее
чем
через
два
года
после
приобретения
автомобиля
произвести
обработку
скрытых
полостей
и
участков
кузова
(
кабины
),
наиболее
уязвимых
для
коррозии
,
соот
-
ветствующими
защитными
составами
,
а
затем
регулярно
производить
проверку
и
восстановление
защитного
покрытия
в
соответствии
с
рекомендациями
по
применению
защитного
состава
.
Автомобиль
рекомендуется
хранить
в
гараже
или
под
навесом
.
Запрещается
хранить
автомобиль
под
прорезиненными
чехлами
или
за
-
крывать
его
изделиями
из
резины
,
так
как
на
покрытии
могут
образоваться
темные
пятна
,
не
удаляемые
полировкой
,
а
так
же
укрывать
его
на
время
хра
-
нения
водонепроницаемыми
пленками
или
чехлами
.
Бортовая
платформа
автомобиля
окрашена
синтетическими
эмалями
.
Пра
-
вила
ухода
за
покрытием
платформы
в
целом
аналогичны
правилам
ухода
за
кабиной
.
Бортовую
платформу
рекомендуется
мыть
одновременно
с
мойкой
кабины
.
Учитывая
,
что
покрытие
платформы
наиболее
подвержено
повреждениям
при
перевозке
грузов
,
своевременному
устранению
повреждений
необходимо
уде
-
лять
особое
внимание
.
Пол
салона
автомобилей
ГАЗ
-3221
и
мод
.
и
ГАЗ
-2705
и
мод
.
с
двумя
ряда
-
ми
сидений
,
имеющий
покрытие
из
автомобильного
линолеума
,
следует
мыть
при
помощи
влажной
тряпки
или
губки
с
использованием
моющих
средств
.
Пол
,
имеющий
ковровое
покрытие
,
следует
чистить
пылесосом
или
мыть
при
помощи
влажной
тряпки
,
губки
,
моющего
пылесоса
.
Не
допускается
мойка
по
-
ла
посредством
полива
водой
,
так
как
это
приведет
к
короблению
настилов
и
образованию
коррозии
в
кузове
.
Схема
зон
дополнительной
антикоррозионной
обработки
скрытых
по
-
лостей
кузова
(
кабины
)
показана
на
рис
. 9.12.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности