Инструкция | Renault Megane 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Renault Megane 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая, рычаж- но-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 3 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка 3, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
Наамортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 1 шаровой опорой 8.
Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми подушками соединена с задней частью подрамника передней подвески автомобиля двумя скобами.
Рычаг 7 крепится к задней части подрамника передней подвески с помощью резинометаллических шарниров.
Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни-
ке или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
|
|
1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре...
|
2. ...и затяжку трех болтов крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки», с. 139).
|
3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор.
|
4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
|
5. Проверьте наличие люфтов в шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
|
6. Проверьте затяжку крепления верхнего...
|
7. ...и нижнего шарниров стойки стабилизатора.
|
8. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если обнаружены люфты, замените подшипники.
|
9. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры крепления рычага к задней части подрамника передней подвески.
|
10. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и задней частью подрамника передней под- вески переднего шарнира и попытайтесь покачать рычаг.
|
11.
Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески.
|
12. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
|
13. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры | Замените рычаг |
Износ шарниров рулевых тяг | Замените наконечник рулевой тяги |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы | Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружины |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Нарушение углов установки передних колес | Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы |
Неодинаковая осадка пружин | Замените пружины передней подвески |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг | Замените элементы подвески или рулевые тяги |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторные стойки |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст