Инструкция | Renault Megane 2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем при­воде, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой ва­ла привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необхо­димо заменить. Разбирать наружный шар­нир привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдель-

ности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутренних шарниров при­водов передних колес. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что че­хол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, кусачки, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;

- внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутрен­него шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Деформированный вал заме­ните.


3. Для замены наружного шарнира или

его чехла разъедините отверткой или пере­кусите бокорезами замок хомута крепле­ния большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.


Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут кре­пления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...



6. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный че­хол.


При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве (70±5) г, причем в шар­нир заложите (50±3) г, а в чехол - (20±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса снимите хому­ты крепления чехла шарнира к его корпусу...

13. ...и к валу.




14. Отсоедините от привода корпус вну­треннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...


16. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.



17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...


18. ...и снимите с вала защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.


19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смаз­кой в количестве (110±5) г, причем в шарнир заложите (75±3) г, а в чехол - (35±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир приво­да правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шар­нирах и валу, а хомуты - на чехлах. В про­тивном случае замените хомуты.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности