Инструкция | Renault Megane 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Renault Megane 2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из на­ружных 3 (рис. 6.8) и внутренних 8 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУС), сое­диненных валами 7 и 13. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Вну­тренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе под­вески. Все шарниры обоих приводов типа Трипод, причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а вну­тренние - различаются. Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы.

На автомобиле Renault Megane II приме­няют наружные шарниры типа EBJ 82 и вну­тренние шарниры типа RC 465 (левый) и RC 462 (правый).

Наружный шарнир состоит из корпуса 5 (рис. 6.9) и трех роликов 3, надетых на цап­фы трехшиповой ступицы 2. Последняя вы­полнена за одно целое с корпусом шарни­ра. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 при­вода. Такая конструкция позволяет шарни­ру поворачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хо­мутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Для ремонта наружного шарнира в за­пасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.

Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 6.10) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цап­фы трехшиповой ступицы. В корпусе шар­нира выполнены пазы для роликов. Трех­шиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики по­зволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации вза­имных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни. От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подве­ски корпус шарнира зафиксирован раз­жимной пружиной, установленной внутри шарнира. Герметизация шарнира обеспе­чена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник кор­пуса шарнира уплотнен резиновым коль­цом тороидальной формы и самоподжим- ным сальником.

Для ремонта правого внутреннего шар­нира в запасные части поставляют два рем-


Рис. 6.8. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - резьбовая часть наконечника наружного шарнира; 2 - шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира; 3 - кор­пус наружного шарнира равных угловых скоростей; 4 - большой хомут крепления чехла шарнира; 5 - чехол шарнира; 6 - малый хомут крепления чехла шарнира; 7 - вал привода правого переднего колеса; 8 - корпус внутреннего шар­нира равных угловых скоростей; 9 - опора промежуточного вала; 10 - промежуточный вал; И- шлицевый наконеч­ник промежуточного вала; 12 - стопорное кольцо; 13 - вал привода левого переднего колеса; 14 - резьбовая часть наконечника внутреннего шарнира



Рис. 6.9. Наружный шарнир равных угловых скоро­стей: 1 - хомуты крепления чехла; 2 - трехшиповая сту­пица; 3 - ролик; 4 - зубчатый диск датчика ABS (при на­личии ABS); 5 - корпус шарнира; б - пружина; 7 - регу­лировочная проставка; 8 - толкатель; 9 - вал привода; 10 - чехол шарнира


Рис. 6.10. Правый внутренний шарнир равных угло­вых скоростей: 1 - стопорное кольцо; 2 - корпус шар­нира; 3 - ролик трехшиповой ступицы; 4 - хомуты кре­пления чехла; 5 - чехол шарнира


комплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 (рис. 6.11) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехши­повой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня ко­робки передач сложной формы. Ее вну­тренние пазы для роликов выполнены ана­логично пазам корпуса 2 (см. рис. 6.10) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 6.11) привода стопорным кольцом 7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом на­правлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компен­сации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закре­пленным с помощью держателя 4 на карте­ре коробки передач. Вал привода, вращаю­щийся внутри чехла в подшипнике 3, гер­метизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с под­шипником.

Рис. 6.11. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей: 1 - грязеотражатель; 2 - сальник; 3 - под­шипник; 4 - держатель чехла; 5 - чехол шарнира; б - ро­лик трехшиповой ступицы; 7 - стопорное кольцо; 8 - вал привода


Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремком- плекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестер­ни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и право­го внутреннего шарнира применяют спе­циальную смазку с дисульфидом молибде­на MOBIL CVJ 825 ВLaСК STARили MOBIL

EXF 57C (поставляется вместе с ремком- плектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4). Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смаз­кой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу авто­мобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за того, что не обращают внимание на состояние за­щитных чехлов. Такая работа довольно доро­гая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состоя­ние защитных чехлов шарниров и немедлен­но заменяйте их при малейших поврежде­ниях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивает­ся чрезвычайно медленно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности