Инструкция | Таврия Нова / Славута. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Таврия Нова / Славута. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобили «Таврия», «Таврия Нова», «Славута» оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Контур А (рис. 9.1) гидропри-вода обеспечивает работу правого тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, контур Б - правого переднего и левого заднего колес.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубка.

Рис. 9.2. Детали тормозного механизма породного колоса: 1 - шланг; 2 суппорт; 3 - тормозные колодки; Л - тормозной диск; 5 - направляющий палец с защитным чехлом; 6 - фланец ступицы

Рис. 9.3. Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 - передняя тормозная холодка; 2 - прижимная пружина; 3 - распорная планка; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 - рабочий тормозной цилиндр; 6 - задняя тормозная колодка: 7 - щит тормоза; 8 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 - наконечник заднего троса привода стояночного тормоза; 10 - нижняя стяжная пружина: 11 - трос привода стояночного тормоза

Полезные советы
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации

их надо только менять, причем сразу оба. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку гаек крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,01 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормоз­ных дисков передних колес менее 22,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки педали тормоза (свободный ход педали более 10 мм, полный ход педали более 65 мм)

Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените повреж­денные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружины пружины ко­лодок тормозного механизма заднего колеса

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сер­вис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

I Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применени­ем теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормоз­ных дисков передних колес менее 22,4 мм


ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомне­ние в их пригодности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных тормо­жениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года или через 30 тыс. км пробега (в зави­симости оттого, что наступит раньше).

Проверяйте герметичность наружным ос­мотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он дол­жен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гид­роприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПРИМЕЧАНИЯ

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, от­ремонтируйте или замените их.


1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...


2. ...соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...


3. ...и гидроэлектронным блоком управле­ния ABS.


4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из со­единений тормозных трубок со шлангами тор­мозных механизмов.


5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.


6. Осмотрите соединения шлангов с рабо­чими цилиндрами тормозных механизмов.


7. Снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и задних колес.



8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените по­врежденные держатели, так как их ослабле­ние или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности