Инструкция | Таврия Нова / Славута. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Таврия Нова / Славута. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевой механизм в сборе с тягами: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 защитный колпак; 3 - вал-шестерня рулевого механизма; 4 - картер рулевого механизма; 5 - рулевая тяга; 6 - защитный чехол; 7 - кронштейн; 8 - регулировочная пробка; 9 - стопорная гайка
В картере рулевого механизма установлены вал-шестерня 6 (рис. 8.2) на двух шариковых подшипниках 1 и рейка 2, которая своими цилиндрическим хвостовиком опирается на втулку, запрессованную в горловину картера, а зубчатой частью - на вал-шестерню б. С валом-шестерней рейка находится в беззазорном зацеплении, так как поджата к нему пружиной 10, расположенной в полости регулировочной пробки 11, через подпятник 9 и два полуцилиндрических упора 8. Рулевой механизм уплотнен самоподжимным сальником, установленным в крышке 5, резиновым гофрированным чехлом 6 (см. рис. 8.1) и защитным колпаком 2.
Рулевые тяги 5 прикреплены к рейке рулевого механизма внутренними наконечниками В с резинометаллическими шарнирами через кронштейн 7. Наружные наконечники А рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным рычагам амортизаторных стоек передней подвески. Вращением резьбовых муфт Б, зафиксированных двумя контргайками каждая, регулируют схождение передних колес.
В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, рулевого механизма).
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 62).
Предупреждение
Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Рис. 8.2. Устройство рулевого механизма: 1 - шариковый подшипник; 2 - рейка; 3 - сапун; 4 - регулировочная прокладка; 5 - крышка: 6 - вал-шестерня; 7 - распорная втулка; 8 - упор ройки; 9 - подпятник; 10 - пружина; 11 - регулировочная пробка
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяг пружины |
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма | Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените карденный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя | Отрегулируйте натяжение ремня |
Повреждение ремня привода насоса | Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Устраните неисправность или замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените дефектные детали насоса |
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя | Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Нарушение натяга пружины упора рейки | Отрегулируйте натяжение пружины |
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя | Устраните неисправность или замените |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Замените рулевой механизм |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените подшипник |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Касание шлангов о кузов | Правильно проложите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните крепление |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров | Замените изношенные детали ____________________________________________ |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст