Инструкция | Таврия Нова / Славута. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Таврия Нова / Славута. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили устанавлива­ют рулевое управление с рулевым механиз­мом типа шестерня-рейка, оснащенным гид­равлическим усилителем, и с травмобезопас­ной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух ру­левых тяг, соединенных шаровыми шарнира­ми с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рис. 8.1. Рулевой механизм в сборе с тягами: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 защитный колпак; 3 - вал-шестерня рулевого механизма; 4 - картер рулевого механизма; 5 - рулевая тяга; 6 - защитный чехол; 7 - кронштейн; 8 - регулировочная пробка; 9 - стопорная гайка

В картере рулевого механизма установлены вал-шестерня 6 (рис. 8.2) на двух шариковых подшипниках 1 и рейка 2, которая своими цилиндрическим хвостовиком опирается на втулку, запрессованную в горловину картера, а зубчатой частью - на вал-шестерню б. С валом-шестерней рейка находится в беззазорном зацеплении, так как поджата к нему пружиной 10, расположенной в полости регулировочной пробки 11, через подпятник 9 и два полуцилиндрических упора 8. Рулевой механизм уплотнен самоподжимным сальником, установленным в крышке 5, резиновым гофрированным чехлом 6 (см. рис. 8.1) и защитным колпаком 2.

Рулевые тяги 5 прикреплены к рейке рулевого механизма внутренними наконечниками В с резинометаллическими шарнирами через кронштейн 7. Наружные наконечники А рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным рычагам амортизаторных стоек передней подвески. Вращением резьбовых муфт Б, зафиксированных двумя контргайками каждая, регулируют схождение передних колес.

В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, рулевого механизма).

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 62).

Предупреждение

Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости регулируйте и ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Рис. 8.2. Устройство рулевого механизма: 1 - шариковый подшипник; 2 - рейка; 3 - сапун; 4 - регулировочная прокладка; 5 - крышка: 6 - вал-шестерня; 7 - распорная втулка; 8 - упор ройки; 9 - подпятник; 10 - пружина; 11 - регулировочная пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карденный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений ру­левого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяжение пружины

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

____________________________________________

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности