Hyundai Tucson. Система смазки двигателя G4GC

Особенности конструкции

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.


Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения и к натяжителю цепи привода впускного распределительного вала. Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.


Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»), снятие и установка масляного насоса рассмотрены в следующем подразделе.

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12», торцовая головка «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Снимите ремни привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора») и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и его натяжной ролик.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.


8. Выверните из корпуса масляного насоса болт крепления промежуточного ролика привода газораспределительного механизма...

9. ...и снимите ролик.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала...

11. ...и его шпонку.
12. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).



13. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу...

14. ...снимите маслоприемник...

15. ...и установленную под его фланцем прокладку.

16. Выверните из корпуса масляного насоса два болта крепления кронштейна натяжного ролика привода компрессора кондиционера...

17. ...и снимите кронштейн.

Предупреждение
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку, чтобы удалить лаковые отложения из масла.


18. Выверните восемь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев корпус насоса двумя отвертками...

19. ...снимите насос с установленной под его фланцем уплотнительной прокладкой с установочных втулок в блоке цилиндров.

Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.
Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

20. Установите насос в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника коленчатого вала. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 20-27 Н-м (2,0-2,7 кгс-м).

Полезный совет
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

21. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).
23. Залейте масло в двигатель.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности