Hyundai Tucson. Система охлаждения двигателя G4GC
Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), закрытого типа, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), незамерзающей при температуре окружающей среды до 40 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата через радиатор (при высокой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре) во впускную трубу водяного насоса. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижней части правого бачка находится кран сливного отверстия.
В верхней части левого бачка радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83-110 кПа (0,83-1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Нижняя часть бачка изготовлена из полупрозрачной пластмассы, на ее стенки нанесены метки «L» и «F» для контроля уровня охлаждающей жидкости. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Ослаблено натяжение ремня привода генератора | Проверьте и при необходимости замените ремень |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку радиатора |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Замените хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса | Замените водяной насос |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст