Руководство | Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ — ЧАСТЬ 2

Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 2



Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь,

по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, выполненными за одно целое с вкладышем среднего коренного подшипника. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка

привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель объемом 2,5 л оснащен балансировочными валами 6 (рис. 5.4), изготовленными из чугуна. Валы установлены в корпусе 7, закрепленном в нижней части блока цилиндров.

Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала, установленной на месте противовеса.

Балансировочные валы служат для уменьшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением деталей кривошипно-шатунного механизма.
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные. Газораспределительный механизм

(рис. 5.5) закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Рис. 5.4. Коленчатый вал с балансировочными валами двигателя объемом 2,5 л: 1 - коленчатый вал; 2 - дистанционные шайбы; 3 - балансировочная шестерня коленчатого вала; 4 - приводные шестерни балансировочных валов; 5 - промежуточная шестерня; б - балансировочные валы; 7 - корпус балансировочных валов

Рис. 5.5. Газораспределительный механизм: А - газораспределительный механизм двигателя объемом 1,8 л; Б - газораспределительный механизм двигателей объемом 2,0 и 2,5 л; 1 - цепь; 2 - звездочки распределительных валов; 3 - башмак натяжителя цепи; 4 - натяжитель цепи; 5 - шестерня коленчатого вала; б - успокоитель цепи; 7 - клапан; 8 - толкатель клапана; 9 - распределительные валы; 10 - механизм регулирования положения распределительного вала впускных клапанов; 11 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности