Руководство | Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ

Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 1


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Mazda 6 для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.) жидкостного охлаждения (рис. 5.1-5.3).

Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе клапанов.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями, [оловка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена к блоку десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателях объемом 2,0 и 2,5 л с изменяемыми фазами газораспределения функцию передних

опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) есть выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Рис. 5.1. Двигатель объемом 2,0 л (вид спереди): 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - дроссельный узел; 7 - коробка передач; 8 - стартер; 9 - датчик давления масла; 10 - масляный фильтр; 11 - охладитель масла; 12 - датчик абсолютного давления; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный картер; 15 - компрессор кондиционера

Рис. 5.2. Двигатель объемом 2,0 л (вид сзади): 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - выпускной коллектор; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - головка блока цилиндров; 6 - генератор; 7 - заглушка отверстия фиксирующего болта; 8 - пробка сливного отверстия; 9 - масляный картер; 10 - промежуточный вал; 11 - блок цилиндров; 12 - датчик скорости; 13 - коробка передач; 14 - указатель (щуп) уровня рабочей жидкости АКП

Рис. 5.3. Двигатель объемом 2,5 л

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности