Руководство | Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) — часть 3

Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) - часть 3

Проверка длины поршневого пальца

Перед проверкой необходимо убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне.

Проверка заключается в измерении диаметра (ХЗ) и длины (L4) поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца ХЗ, мм

32 +0/-0.01

Длина поршневого пальца L4, мм

65 +0/-0.3

Измерение диаметра (Х6) производится микрометром на расстоянии Х5 = 44 мм от нижнего края юбки поршня. Номинальное значение диаметра Х6 = 83,79 83,80 мм

Проверка поршневых колец

С помощью микрометра измеряется толщина поршневых колец, результаты измерения следует сверить со значениями номинальных размеров, приведенных ниже.

- Верхнее компрессионное кольцо (Х7) 2,5 мм (размер дан для справки и не подлежит измерению).

- Нижнее компрессионное кольцо (Х8) 2 мм.

- Маслосъемноекольцо(Х9)-2мм



A. Неправильное положение щупа

B. Правильное положение щупа

1. Установите кольцо (8) в цилиндр для проверки.

2. Продвиньте поршневое кольцо до середины цилиндра с помощью поршня.

3. Измерьте зазор кольца в замке с помощью набор щупов:

Верхнее компрессионное кольцо

от 0,23 до 0,38 мм

Нижнее компрессионное кольцо

от 0,6 до 0,8 мм

Маслосъемное кольцо

от 0,25 до 0,50 мм

Проверка шатуна

(XI0) расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна.

Первая цифра маркировки (9) обозначает класс межосевого расстояния между центрами отверстий верхней и нижней головок шатуна.

Класс межосевого расстояния

Межосевое расстояниеХ10, мм

1

143,47 ±0,01

2

143,48 ±0,01

3*

143,50 ±0,01

4

143,51 ±0,01

5

157,25 ±0,02

Примечание: шатуны типа 3 поставляются в запчасти только комплектами по четыре штуки.

Измерьте с помощью нутромера диаметр (X11 = 55,59 ± 0,01 мм) отверстия в нижней головке шатуна и диаметр (XI2 = 32,02

± 0,01 мм) отверстия в верхней головке шатуна.

С помощью микрометра измерьте толщину (Х13 = 24 ± 0,03 мм) торца нижней головки.

Проверка зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников производится с помощью сминаемого пластикового калибра.

Для проверки узел собирается с уложенным вдоль шейки кусочком пластикового калибра. Крепления затягиваются номинальным моментом. После этого узел разбирается и измеряется ширина расплющенного калибра. Так как калибр имеет строго определенную форму и толщину, то его ширина после расплющивания точно соответствует его остаточной толщине, которая равна измеряемому зазору. Калибр может быть круглого сечения или иметь форму линейки, клиновидной в поперечном направлении.

10. Отрезок пластикового калибра

11. Измерение ширины расплющенного калибра

RT 2.2.168

Измерьте сплющивание калиброванной проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки (11). Сплющивание должно лежать в пределах от 0,05 до 0,1 мм

Очистите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого перемещения шатуна

С помощью набора щупов убедитесь в том, что осевой зазор (J1) между шатуном и щеками коленчатого вала лежит в пределах от 0,01 до 0,48 мм.

Проверка выступания поршня

При замене шатунов, коленчатого вала, блока цилиндров или поршней необходимо всегда проверять, чтобы после установки сборок шатун - поршень выступание каждого поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров оставалось в пределах допуска.

1. Обезжирьте днища поршней.

2. Установите опорную плиту (17) приспособления для измерения выступания поршней или линейку (19) на блок цилиндров.

3. Замер выполняйте по продольной оси коленчатого вала, чтобы исключить зазоры, вызываемые качанием поршня.

4. Установите сборку (18) подставка индикатора - индикатор на опорную плиту (17) или сборку (20) индикатор - стойка на линейку (19).

5. Переместите поршни цилиндров №1 и №4 в верхнюю мертвую точку.

6. Установите щуп индикатора на поршень (А).

7. С помощью индикатора определите точку максимального подъема поршня (верхнюю мертвую точку).

Примечание: щуп индикатора не должен

находиться в выемке под клапан.

8 Установите стрелку индикатора на ноль.

9. Установите щуп индикатора на блок цилиндров в точке (В).

10 Проверьте величину выступания поршня, которая должна быть в пределах:

- модель с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,15 мм: 0,310,47 мм.

- модель с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,17 мм: 0,330,49 мм,

- модель с прокладкой головки блока цилиндров толщиной 1,20 мм: 0,360,52 мм

11. Повторите предыдущие шаги для цилиндров №2 и №3

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности