Руководство | Nissan X-Trail T31. Главный тормозной цилиндр
Nissan X-Trail T31. Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр (ГГЦ) передает усилие от педали тормоза на рабочие цилиндры гидропривода тормозной системы. Главный тормозной цилиндр 1 установлен на вакуумном усилителе тормозов.
Тормозная жидкость поступает в цилиндр из бачка 2, который закреплен сверху на его корпусе. В корпусе бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости 3.
К неисправностям ГТЦ можно отнести следующее:
— нарушение его герметичности вследствие повреждения уплотнительных колец бачка;
— течь жидкости в местах соединения цилиндра и штуцеров тормозных трубок. Причиной является слабая затяжка штуцеров или повреждение резьбового соединения (скорее всего, резьбы цилиндра). Если подтяжкой штуцеров восстановить герметичность не удалось, необходимо заменить ГТЦ или поврежденные тормозные трубки;
— износ задней манжеты ГТЦ. В результате этой неисправности увеличивается рабочий ход педали тормоза. При этом тормозная жидкость попадает в вакуумный усилитель и выводит его из строя. Данную неисправность можно определить следующим образом. Если уровень тормозной жидкости постоянно понижается, и при этом отсутствуют течи тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров, тормозных шлангов и трубопроводов, то, скорее всего, это указывает на износ манжет;
— перепускание тормозной жидкости из одного контура в другой в результате повреждения уплотнительных манжет.
Замечание
Для обеспечения нормальной работы гидропривода используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем._
Замена главного тормозного цилиндра
Необходимость выполнения работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Главный тормозной цилиндр заменяется в сборе с бачком.
Для выполнения работы потребуются специальный ключ на 12 мм для штуцеров трубопроводов, резиновая груша (или шприц) и новое уплотнительное кольцо.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем площадку аккумуляторной батареи и корпус воздушного фильтра.
3. Подкладываем ветошь под главный тормозной цилиндр для сбора тормозной жидкости.
4. Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Предупреждение!_
Не допускайте попадания тормозной жидкости на кузов автомобиля, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие как можно быстрее смойте ее большим количеством воды._
8. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем две гайки А крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.
9. Снимаем главный тормозной цилиндр. Соединение цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменить.
10. Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Гайки крепления цилиндра затягиваем моментом 15,5 Нм, штуцера трубок — 18,2 Нм.
11. Заполняем бачок новой тормозной жидко-стью...
...и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст