Руководство | Nissan X-Trail T31. ГЕНЕРАТОР

Nissan X-Trail T31. ГЕНЕРАТОР

Технические характеристики генератора


Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя. На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор приводится поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. Оптимальное натяжение ремня обеспечивается автоматически — натяжным роликом.

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

Рекомендация_

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода (см. ниже, «Диагностика неисправностей генератора»).__




Диагностика неисправностей генератора


Для выполнения работы потребуются мультиметр и технический стетоскоп.

Работу удобно выполнять с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Проверяем состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замечание_

Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в тёмное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии педали газа.

3. Проверяем исправность предохранителя Ef10 в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке и плавкой вставки EfA в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее. Неисправные предохранители и реле заменяем. Если после замены предохра-нитель или плавкая вставка снова перегорает, значит в электрической цепи короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.

4. Проверяем поступление напряжения от аккумуляторной батареи на контакт S колодки жгута проводов и надежность подсоединения проводов к выводам генератора. Если напряжение не поступает, восстановите электрическую цепь.

7. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин-1.

Рекомендация_

При отсутствии помощника можно подсоединить мультиметр к аккумуляторной батарее с помощью двух отрезков проводов. Длина проводов должна быть достаточной, чтобы можно было прибор расположить в салоне автомобиля.
8. Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Вольтметр должен показывать напряжение в пределах 14,1-14,7 В.

Замечание

Если напряжение меньше 14,1 В, возможно, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки, либо неисправен сам генератор. Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

9. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник, со стороны шкива).


Снятие и установка генератора

Генератор снимают для ремонта или замены, а также при капитальном ремонте двигателя. Необходимость выполнения работы определяем во время диагностики неисправностей генератора (см. выше). Генератор не подлежит самостоятельному ремонту и в случае неисправности его следует заменить. Генератор продают в сборе. Возможен ремонт генератора в специализированной мастерской.

Работа показана на примере снятия генератора двигателя QR25ED, генератор двигателя MR20DE снимается аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению технического обслуживания и ремонта.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем со шкива генератора ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Сдвигаем резиновый колпачок, и ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления...

...и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

7. Устанавливаем генератор в обратной последовательности, болты его крепления затягиваем моментом 25 Нм. Перед подсоединением осматриваем колодку жгута проводов и наконечник силового провода, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем их специальным средством для очистки электрических контактов. Гайку крепления наконечника силового провода затягиваем моментом 10 Нм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности