Руководство | Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЕЙ F14D И F16D

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЕЙ F14D И F16D

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».


1. Выверните два болта, отверните две гай­ки крепления декоративного кожуха к двига­телю...


2. ...и снимите декоративный кожух с дви­гателя.


3. Извлеките из крепежных отверстий ме­таллические...

4. ...и резиновые втулки.


5. Внимательно осмотрите резиновые втул­ки, в случае их затвердевания или растрес­кивания замените втулки новыми.

6. Установите декоративный кожух в поряд­ке, обратном снятию.

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его

разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности оп­ределить степень общего износа деталей ша­тунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей кла­панного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в на­стоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых взамен резьбового штуцера для ввора­чивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправ­ность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.


2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного ко­жуха ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D». с. 85).


3. Остановите двигатель, снимите наконеч­ники проводов со свечей зажигания и вы­верните все свечи (см. «Замена и обслужи­вание свечей зажигания», с. 77).


4. Отсоедините колодки жгутов низковольт­ных проводов от выводов катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольт­ных проводов и неотключенной катушке за­жигания может привести к пробою ее высо­ковольтной цепи.



5. Отключите топливный насос, вынув пре­дохранитель №15...


6. ...или реле топливного насоса в монтаж­ном блоке (см. «Монтажные блоки», с. 224).


7. Вверните в свечное отверстие проверя­емого цилиндра компрессометр.


8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссель­ную заслонку

9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться. Это соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 180-200 мин1 или вы­ше, но не более 350 мин1.

10. Записав показания компрессометра...

11. ...установите его стрелку на ноль, на­жав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

12. Повторите операции пп. 7-11 для ос­тальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилин­драх может возникнуть в результате неплот­ной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Понижен­ная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.



13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с понижен­ной компрессией около 20 мл чистого мотор­ного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршне­вых колец. Если же компрессия осталась не­изменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена про­кладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТ такта сжатия. Для это­го снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомо­биль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетель­ствует о негерметичности впускного клапа­на, а через глушитель - о негерметичнос­ти выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расшири­тельного бачка в виде пузырей или в сосед­ний цилиндр, что обнаруживается по ха­рактерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности