Руководство | Chevrolet Lacetti. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Chevrolet Lacetti. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для
сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются пассатижи.
|
1. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к штуцеру воздухоподводящего рукава, сдвиньте хомут по шлангу..
|
|
3. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к патрубку крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу..
|
|
5. ...и снимите отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.
|
6. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.
|
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя», с. 91).
|
8. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
9. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
|
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего... |
|
|
4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
5. ...а также подводящего... |
|
6.
...и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
|
Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
|
7. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпу
скной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12-0,13 МПа (1,2-1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст