Руководство | Chevrolet Lacetti. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Chevrolet Lacetti. ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Со временем в системе вентиляции карте­ра двигателя накапливаются смолистые отло­жения из картерных газов, затрудняющие от­вод этих газов в цилиндры двигателя для


сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы это­го не было, периодически очищайте и про­мывайте систему.

Вам потребуются пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Очищайте систему вентиляции картера пе­ред каждой заменой масла.


1. Сожмите отогнутые усики хомута крепле­ния отводящего шланга системы к штуцеру воздухоподводящего рукава, сдвиньте хомут по шлангу..


2. ...и отсоедините шланг от рукава.


3. Сожмите отогнутые усики хомута крепле­ния отводящего шланга системы к патрубку крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу..

4. ...отсоедините шланг от патрубка...



5. ...и снимите отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.


6. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.



7. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя», с. 91).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.


8. Промойте бензином или керосином мас­лоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее пат­рубок.

9. Установите крышку головки блока цилин­дров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.


Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


1. Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждаю­щей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.


Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.

2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего...


3. ...и отводящего шлангов.



4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопи­теля...


5. ...а также подводящего...



6.


...и отводящего шлангов с головкой бло­ка цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к пат­рубку, слейте охлаждающую жидкость. Со­жмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.


Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняю­щей поверхности патрубков. Зачистьте по­врежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания гер­метика залейте охлаждающую жидкость.



7. Проверьте соединение шлангов с рас­ширительным бачком.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпу


скной клапан играет большую роль в обеспе­чении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе из­быточное давление не менее 0,12-0,13 МПа (1,2-1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждаю­щей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при закли­нивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превыше­ние избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание кла­пана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности