Руководство | Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик сол­нечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лу­чами потоки воздуха по сигналам датчика направляются в область лица или ног води­теля и переднего пассажира. Датчик распо­ложен на левой стороне панели приборов возле ветрового стекла.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Для снятия датчика подденьте его от­верткой и извлеките из отверстия в панели.


3. Отсоедините от датчика колодку про­водов и снимите датчик.



4. Для проверки подсоедините положи­тельный пробник тестера к выводу А, а от­рицательный - к выводу В датчика.

5. Осветите датчик лампой накаливания мощностью 60 Вт с расстояния 100 мм. Ес­ли напряжение не превышает 0,45 В, датчик неисправен.

6. Установите датчик в обратной после­довательности.

Geely МК / Cross. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компрессор кондиционера - сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насос­ной части компрессора изготовлены с при­менением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, де­тали для ремонта насосной части компрес­соров в розничную продажу не поставляют.

Единственным ремонтопригодным в гараж­ных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшип­ника и т.д. По мере разрушения подшипни­ка начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при враще­нии начинает тереться о поверхность кор­пуса катушки электромагнита 9.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое за­мыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях про­исходит заклинивание подшипника и про­ворачивание внутренней обоймы 5 под­шипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при рабо­те компрессора кондиционера. При подо­зрении на возникновение проблем с под­шипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка натяжения и за-


Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - демпфер прижимной пластины; 2 - прижимной диск муфты; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шки­ва; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - корпус катушки электромагнита



мена ремня привода вспомогательных агре­гатов», с. 73) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности