Руководство | Geely МК / Cross. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR479QA
Geely МК / Cross. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR479QA
Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала и нижней части кожуха ремня привода газораспределительного механизма. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на передней крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов с отверстием на шестерне привода ГРМ. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и повернуть распределительные валы до совпадения меток.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10».
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите правое переднее колесо (см. -Замена колеса с. 42).
3. Проверните коленчатый вал до совпадения меток коленчатого вала двигателя на шкиве коленчатого вала и метки «О» на приливе нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ~
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке за-зоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на шкиве коленчатого вала не нужен):
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Geely МК / Cross. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ MR479QA
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для
шлифования поверхности под ведомый диск сцепления
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передам и сцепления, ключ «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передан
и сцепление ().
2. Выверните шесть болтов крепления маховика удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
ПРИМЕЧАНИЕ_________________________
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены асимметрично (с угловым смещением),
поэтому для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей. |
3. Снимите маховик. |
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатою вала появились риски и задиры.
6 Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0.3 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 72-76 Н м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст