Руководство | Kia Spectra. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Kia Spectra. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- система подачи топлива, включающая в се­бя топливный бак, модуль электрического топ­ливного насоса, топливный фильтр, трубопро­воды, шланги, топливную рампу с форсунками;

- система воздухолодачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподводящий ру­кав, дроссельный узел;

- система улавливания паров топлива, со­стоящая из адсорбера, клапана продувки ад­сорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы пода­чи топлива - обеспечение подачи необходи­мого количества топлива в каждый цилиндр двигателя на всех рабочих режимах. В этой системе функции смесеобразования и дози­рования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу (ресивер), а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хо­да. Такой способ управления дает возмож­ность обеспечивать оптимальный состав пода­чи горючей смеси в двигатель, что позволяет получить максимальную мощность при мини­мально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажига­ния электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью со­ответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое со­стояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомоби­ля KIA Spectra является синхронность срабаты­вания форсунок в соответствии с фазами газо­распределения (блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы). Кон­троллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720‘ поворота коленчатого вала. Однако в ре­жимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращени­ем коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в промежуточной трубе систе­мы выпуска отработавших газов двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подавае­мой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количест­во несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 114 (топливо : воз­дух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помо­щью форсунок изменяет состав смеси.


Топливный бак установлен под полом ку­зова в его задней части и прикреплен к пане­ли пола двумя кронштейнами.

Наливная труба соединена с баком бензо- стойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. В пробке наливной трубы располо­жен воздушный впускной клапан. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером Для предотвращения нагрева от системы вы­пуска отработавших газов двигателя на бак установлен термоэкран. В отверстии в верх­ней части бака установлен топливный мо­дуль 1. К боковой части топливного бака кре­пится двухходовой клапан 2 системы улавли­вания паров топлива.

Так выглядит кронштейн крепления топлив ного бака к панели пола.

Топливопроводы системы питания комби­нированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается заменять стальные трубопро­воды шлангами, медными или алюминиевы­ми трубками, так как только стальные трубо­проводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топли­ва из бака через топливную магистраль в топ­ливную рампу под давлением около 300 кПа (примерно 265 кПа в режиме холостого хода) Топливный модуль включает в себя...



электрический топливный насос 1, фильтр топливоприемника 2

...регулятор давления топлива, поддержи­вающий постоянное давление топлива в цен­тральном канале топливной рампы на всех ре­жимах работы двигателя и не допускающий превышения давления в топливной рампе свыше 300 кПа...

...и датчик указателя уровня топлива

Топливный фильтр онкой очистки - пол­нопоточный. Фильтр неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа представляет собой ли­тую пустотелую деталь с отверстиями для ус­тановки форсунок и подводящего штуцера для присоединения топливопровода высоко­го давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружин­ными фиксаторами. Форсунки в сборе с рам­пой вставлены в отверстия ресивера и за­креплены двумя болтами.

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы (ресивера). В них

форсунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромехани­ческий клапан (рис. 5.12). Топливо под давле­нием поступает из рампы через фильтр 7 по ка­налам внутри корпуса форсунки к запорному клапану Пружина 4 поджимает иглу 12 к конус­ному отверстию пластины 2 распылителя, удерживая клапан в закрытом положении На­пряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерный вывод 6 на об­мотку 5 электромагнита, создает в ней магнит­ное поле, втягивающее сердечник 9 вместе с иглой 12 внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине 2 открывает­ся, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса 3 распылителя во впускной канал голо­вки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля. После прекращения поступления элект­рического импульса пружина 4 возвращает сердечник 9 и иглу 12 в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впры­скиваемое форсункой, зависит от длительнос­ти электрического импульса.

Рис. 5.12. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - уп­лотнительное кольцо; 2 - пластина распылителя; 3 - корпус распылителя; 4 - пружина; 5 - обмотка элек­тромагнита; 6 - штекерный вывод обмотки электромаг­нита; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус электромагнита; 9 - сердечник; 10 - дистанционная втулка; 11 - седло клапана; 12 - игла запорного клапана


Воздушный фильтр установлен в перед­ней левой части моторного отсека на трех опорах.

Фильтрующий элемент воздушного фильт­ра - бумажный, плоский, с большой площа­дью фильтрующей поверхности. Фильтр со­единен резиновым гофрированным воздухо­подводящим рукавом с дроссельным узлом Во входное отверстие фильтра вставлен ре­зиновый гофрированный воздухоподводящий рукав воздуховода, который закреплен на верхней поперечине рамки радиатора.

Глушитель шума впуска соединен с воздухо­водом через воздухоподводящий рукав.

Дроссельный узел, представляющий со­бой регулирующее устройство, служит для из­менения количества основного воздуха, по­даваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце ресивера в его передней части. На патрубок дроссель­ного узла надет формованный резиновый па­трубок, закрепленный червячным хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздуш­ным фильтром.

В воздушном фильтре нет устройства се­зонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, пре­дотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединен­ной с системой охлаждения двигателя шлан­гами. Кроме того, в канале дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополни­тельного воздуха к регулятору холостого хода.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки.

Регулятор холостого хода поддерживав! заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дрос­сельной заслонке во время его пуска, про­грева и при изменении нагрузки при включе­нии вспомогательного оборудования Регу­лятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представ­ляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу кор­пуса дроссельного узла.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходи­мость открытия клапана регулятора и переда­ет импульсы на штекерный вывод обмотки статора регулятора. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает допол­нительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для под­держания постоянной частоты вращения хо­лостого хода Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управле­ния компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через не­герметичную впускную систему или, напро­тив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вы­зывает увеличение нагрузки двигателя, сопро­вождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

'

В системе улавливания паров топлива уста­новлен угольный адсорбер для фильтрации паров топлива. Он установлен в моторном от­секе и соединен трубопроводами с топлив­ным баком и электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

В моторном отсеке расположен электро­магнитный клапан продувки адсорбера

который по импульсам блока управления дви­гателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубо­проводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) ад­сорбента продувкой адсорбера свежим возду­хом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость ад­сорбера при открывании электромагнитного клапана. Величина открытия клапана, а следо­вательно, и интенсивность продувки адсорбе­ра зависят от угла поворота дроссельной за­слонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работаю­щего двигателя и передается по управляюще­му трубопроводу.

Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Двухходовой клапан закреплен на топ­ливном баке и служит для ограничения пере­полнения бака парами топлива.

Kia Spectra. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

Основным показателем исправности сис­темы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива воз­можны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности),

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надеж­ность электрических контактов в колодках жгу­тов проводов узлов системы впрыска, отвеча­ющих за подачу топлива (топливный насос, форсунки)

Проверка давления топлива в системе пи­тания осуществляется при помощи маномет­ра со шлангом для подключения к топливной магистрали 1 Включите зажигание и прислушайтесь в течение нескольких секунд вы должны услы­
шать звук работы топливного насоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания элекгробензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в дан­ном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе питания», с. 109).

3 Подключите манометр с пределом изме­рения не менее 5 кгс/см2 в разрыв трубопро­вода от топливного насоса к топливной маги­страли, подсоедините к топливному насосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель При работающем на холостом ходу двигателе дав­ление в трубопроводе должно быть не менее 2,65 кгс/см*.

Возможны следующие причины снижения давления:

- неисправен регулятор давления топлива;

- засорены топливный фильтр тонкой очи­стки, фильтр топливоприемника или неиспра­вен электробензонасос.

Kia Spectra. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет около 300 кПа (3 кгс/м2), поэтому запрещается ослаблять соединения трубопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двига­теле необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2-3 ч по­сле остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Включите нейтральную передачу и затор­мозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»,

с.

3 Выверните три винта крепления крышки люка над топливным баком..



4 ...и снимите крышку.


5. Нажав на пластмассовый фиксатор, от­соедините колодку жгута проводов от топлив­ного насоса.

6. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводе

8. Подсоедините к топливному насосу ко­лодку жгута проводов и установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности