Инструкция | Renault Duster. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6

Renault Duster. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Привод газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – натяжной ролик; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…и снимаем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше).
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу (5-ю или 6-ю), нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…и вынимаем болт с шайбой.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…и снимаем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см.
эскиз).

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Устанавливаем приспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой.
Головкой Е-14 отворачиваем пробку (как показано на двигателе 2,0).
В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.
В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…снимаем ремень с натяжного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…и затем – со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев –131, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.
Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Снимаем опорный ролик и его втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При монтаже натяжного ролика…

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

…вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см.
выше).
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см.
выше).
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.
При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ.
Заворачиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Рено Дастер

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности