Руководство | Kia Ceed (2012+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Kia Ceed (2012+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
- необслуживаемые в течение всего срока службы;
- малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18 °С по ГОСТу).
В табл. 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.
Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А-ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) и закрыты общей
Таблица 10.4
ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА
Температура электролита,°С | Емкость аккумуляторной батареи, % |
-10 | 80 |
-20 | 66 |
-30 | 50 |
-40 | 32 |
крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (РЬОг). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1-2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты-до 1,29-1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, а разряженный аккумулятор может не выдержать холода.
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, она заряжается значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
[ Причина неисправности | Способ устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов Неисправен генератор Повреждение изоляции в системе электрооборудования Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Короткое замыкание между пластинами Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже) | Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости Проверьте генератор Найдите место утечки тока и устраните повреждение Отключите новые потребители электроэнергии Очистите поверхность батареи Замените батарею Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее |
_ Электролит на поверхности батареи | |
Просачивание электролита через трещины в корпусе Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею Замените регулятор напряжения генератора Замените батарею |
Kia Ceed (2012+). ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С зарядка аккумулятора должна проводиться один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 В на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре - один раз в 8 месяцев в течение 6-12 ч постоянным напряжением 2,35 В на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.
Слой грязи и накипи на поверхности батареи становится проводником для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
При длительном хранении батареи и разряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нужно проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд номинальным током.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст