Руководство | Kia Ceed (2012+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Kia Ceed (2012+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

- необслуживаемые в течение всего сро­ка службы;

- малообслуживаемые, требующие до­ливки дистиллированной воды один-два раза в год.

Выбирать для своего автомобиля, учиты­вая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккуму­ляторную батарею из широкого спектра ав­томобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий вос­пламенения топлива мощность, потребляе­мая стартером при пуске двигателя, возра­стает в два-три раза. Время пуска холодно­го двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляют­ся повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в хо­лодное время года (-18 °С по ГОСТу).

В табл. 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от темпе­ратуры электролита. Емкость аккумулятор­ной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль свинцово-кислотную акку­муляторную батарею номинальным напря­жением 12 В, емкостью 60 А-ч. Элементы батареи расположены в полипропилено­вом моноблоке (корпусе) и закрыты общей

Таблица 10.4

ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА


Температура электролита,°С

Емкость аккумуляторной батареи, %

-10

80

-20

66

-30

50

-40

32


крышкой, неразделимо соединенной с мо­ноблоком. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспе­чивают выход наружу небольшого количе­ства газа, образующегося в ней.

ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип работы свинцово-кислотных акку­муляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно­кислотной среде. Во время разряда проис­ходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к кото­рым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся вы­делением кислорода на положительном эле­ктроде и водорода - на отрицательном.

Элемент свинцово-кислотного аккуму­лятора состоит из положительных и отри­цательных электродов, сепараторов (раз­делительных решеток) и электролита. По­ложительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой ак­тивным веществом является перекись свинца (РЬОг). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую ре­шетку с губчатым свинцом в качестве ак­тивного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1-2% сурьмы для по­вышения механической прочности. В на­стоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положи­тельных (гибридная технология). Электро­ды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопро­тивление и наименьшие внутренние поте­ри) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и бо­лее высокие концентрации серной кисло­ты-до 1,29-1,31 г/см3. Это делается пото­му, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита пада­ет и температура его замерзания стано­вится выше, а разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

В новых конструкциях аккумуляторных ба­тарей свинцовые пластины (решетки) заме­няют вспененным карбоном, покрытым тон­кой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой пло­щади, батарею делают не только более ком­пактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, она заряжается значительно быстрее аккумуля­торов предыдущих поколений.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае ис­пользуйте и обслуживайте батарею в соот­ветствии с приложенной к ней инструкцией.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


[

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Неисправен генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов Чрезмерное загрязнение поверхности батареи Короткое замыкание между пластинами Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при

необходимости

Проверьте генератор

Найдите место утечки тока и устраните повреждение Отключите новые потребители электроэнергии

Очистите поверхность батареи Замените батарею

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее

_

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

Замените регулятор напряжения генератора Замените батарею


Kia Ceed (2012+). ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в за­ряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С зарядка аккумулятора должна проводиться один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 В на одну банку аккумуляторной батареи, а при ком­натной температуре - один раз в 8 меся­цев в течение 6-12 ч постоянным напря­жением 2,35 В на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.


Слой грязи и накипи на поверхности бата­реи становится проводником для тока от од­ного контакта к другому и приводит к само­разряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуля­торной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хране­ние свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.

При длительном хранении батареи и раз­ряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нуж­но проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд номинальным током.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности