Руководство | Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС
Вам потребуются: торцовый ключ «на 14», ключ «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра или съемник стопорных колец.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Откройте бокс для мелких предметов в подлокотнике передних сидений.
3. Подденьте и извлеките съемную накладку на дне бокса.
4. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.
6. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
7. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев скобы, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
8. Снимите скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг от скобы.
9. Отведите скобу в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга. При этом колодки останутся в направляющей колодок.
10. Преодолевая усилие пластинчатых пружин, выведите из направляющей колодок наружную...
11. ...и внутреннюю колодки. |
12.
Подденьте отверткой и снимите с направляющей колодок две пластинчатые пружины.
Для того чтобы уменьшить вибрацию колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены пластинчатые пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец. Для этого...
извлеките направляющий палец |
...и смажьте палец Б консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол А пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.
13. Установите на скобу специальное приспособление и, вращая винта, утопите поршень в рабочий цилиндр.
14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью съемника стопорных колец с загнутыми губками. Надавливая на поршень, одновременно вращайте его, вставив губки съемника стопорных колец в пазы на днище поршня. На механизме левого колеса вращайте поршень по часовой стрелке, а на механизме правого - против часовой стрелки. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
15. Установите пластинчатые пружины, колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.
16. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
18. Установите колесо.
19. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 190).
21. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст