Руководство | Kia Ceed (2012+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Kia Ceed (2012+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 2 (рис. 6.5) и внутренних 8 шарниров рав­ных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9. Наружный шарнир да­ет возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир до­полнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних ко­лес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шари­ков. В продольной плоскости канавки вы­полнены по радиусу, что обеспечивает тре­буемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода правого пе­реднего колеса типа Трипод состоит из кор­пуса и трех роликов на игольчатых подшип­никах, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафик­сирована на валу стопорным кольцом. Ро­лики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направ­лении, благодаря чему привод может удли­няться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и сило­вого агрегата. Наконечник корпуса внутрен­него шарнира с внутренними шлицами за­креплен на промежуточном валу раздаточ­ной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.


Рис. 6.5. Приводы передних колес: 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла шарнира; 4 - чехол шарнира; 5 - малый хомут креп­ления чехла шарнира; 6 - вал привода правого переднего колеса; 7 - динамический демпфер; 8 - внутренний шар­нир равных угловых скоростей; 9 - вал привода левого переднего колеса

В наружном шарнире установлены шари­ки одной сортировочной группы. Все дета­ли шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир за­меной отдельных деталей нельзя. В запас­ные части поставляют только шарнир в сбо­ре, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов креп­ления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специ­альная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофри­рованными чехлами 4 (см. рис. 6.5), за­крепленными на корпусах шарниров и ва­лах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы. Для снижения вибра­ции в трансмиссии на валу правого приво­да установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутом, аналогичным ма­лым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая, чтобы серьезно сэко­номить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно за­меняйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя


через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвы­чайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира Повреждение или деформация вала привода колеса

То же

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внут­реннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при повороте автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности