Руководство | Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрес- совке подшипник разрушается, поэтому вы- прессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 269) и отсоеди­ните провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и ус­тановка компрессора кондиционера», с. 270).


3. Удерживая прижимную пластину от про­ворачивания...


4. ...выверните болт крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ


Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...


...и прижимной пластины, обращая внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.


Осмотрите шлицы прижимной пластины.



Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените де­фектные детали.



6. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.

8. Установите съемник...



9. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.

ПРИМЕЧАНИЕ



После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или поврежде­нии компрессор подлежит замене.


10. Срежьте на токарном станке завальцов- ки фиксации подшипника в шкиве.


11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________________

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.



12. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.


13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Он должен вращаться рав­номерно, бесшумно, без заеданий. Не долж­но быть осевого и радиального люфта.


14. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

15. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.



18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.


19. Если зазор отличается от номинально­го, повторно снимите прижимную пластину С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности