Руководство | Kia Ceed (2012+). СЦЕПЛЕНИЕ

Kia Ceed (2012+). СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Ceed, оснащенные механической коробкой передач, устанав­ливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного ва­ла коробки передач и зажат диафрагмен­ной пружиной между маховиком и нажим­ным диском.

Подшипник выключения сцепления рас­положен на направляющей втулке, запрес­сованной в картер сцепления, и перемеща­ется по втулке вилкой, которую, в свою оче­редь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит...


...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...

...рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления...


...трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, и педали сцепления, крон­штейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение пе­даль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бач­ком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жид­кость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Замените ведомый диск в сборе
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Тоже
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска »
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода Прокачайте систему
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Тоже
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если при­чиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные по­верхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причи­ны, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Тоже
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при вы­яснении причин нарушения нормальной ра­боты (сцепление «ведет», пробуксовывает


и пр.). Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время дви­жения при резком нажатии на педаль акселе­ратора обороты резко растут, а потом немно­го снижаются и автомобиль начинает разго­няться, то сцепление надо отремонтировать.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления

ощутимого сопротивления ее перемеще­нию. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм. Измерьте высоту пе­дали вертикально полу. Расстояние от пло­щадки педали до пола должно составлять 182,8 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрез­мерно малом свободном ходе или его пол­ном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).



Если свободный ход отличается от номи­нального значения...


...ослабьте на педальном узле затяжку контргаек.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Работа для наглядности показана на снятом педальном узле.


Изменяя положение упорного болта, до­бейтесь требуемого значения свободного хода.


При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и упор­ным болтом, номинальное значение кото­рого должно составлять 0,5-1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления от­регулировать не удается, прокачайте гид­ропривод или замените сцепление.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности