Ремонт карданной передачи автомобиля Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Ремонт карданной передачи автомобиля Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Во избежание нарушения балансировки при снятии и разборке валов все сопрягаемые элементы (удлинитель коробки передач - шлицевая вилка, фланец моста - фланец кардана, труба промежуточного вала - шлицевая вилка Среднего шарнира, фланец кардана - вилка кардана) еде дует маркировать для тою, чтобы во время сборки поставить их на прежние места и е прежнем положении.

Порядок демонтажа карданной передачи

очистить от грязи выступающую резьбу болтов металлической щеткой;

отвернуть гайки крепления промежуточной опоры к поперечине рамы и фланцевого соединения карданной передачи с задним мостом.

разъединить фланцы, сдвинув карданную передачу вперед, при необходимости ударить медным молоткам по фланцу карданного шарнира е месте, обозначенном буквой А (см. рис. 4.21) Удары по трубам валов запрещаются;

сдвинув карданную передачу назад вниз, вынуть скользящую вилку из коробки передач и снять карданную передачу,

защитить полированную поверхность и шлицевое отверстие скользящей вилки от грязи, влаги и механических повреждений;

заглушить отверстие в удлинителе корейки передач

Разборка карданной передачи

Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином,

Отвернуть болт 13 (см. рис, 4,21) и снять со шпицев промежуточного вала вилку 14 ударами медного молотка или через медную прокладку в мосте, обозначенном буквой А.

Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промежуточную опору с вала можно снять, ударяя по хвостовику вала через деревянную или медную прокладку,

Для разборки шарниров необходимо снять стопорные кольца С подшипников крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке, если кольцо проворачивается в канавке. подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на рис. 4 23. располагал пpecc-маслёнку со стороны оправки.

Проверка состояния деталей карданной передачи

Промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Оки должны быть чистыми и видны насквозь.

Если на шипах крестовины имеются канавки - отпечатки игл глубиной 0,1 мм, детали заменить, Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться е плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников. в хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной посадке их пружин.

В случае использования новой крестовины в сборе, ее необходимо очистить от консервационной смазки, включая каналы, и проверить наличие пружин манжет.

Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно использовать полный комплект игл на другого подшипника.
При осмотре промежуточной опоры обращайте внимание на отсутствие трещин на резиновой части, отслоения резины от арматуры.

Сборка карданной передачи

Сборка карданных шарниров требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если используют новую крестовину и сборе с новыми подшипниками, необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упоре в опорное кольцо.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

Последовательность сборки:

залить масло и стаканы подшипников до середины игл: вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. Пря этом взаимное расположен не вилок должно быть сохранено по меткам, как было до разборки;

вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину е разные стороны (рис, 4.24А), плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 4.248): легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как ВОЗМОЖНО его вылетание из канавки;

поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником (рис. 4.24С) и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;

собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 0.2 даН-м 0,2 кгс*м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис. 4.21).

Промежуточную опору
собирают в следующем порядке; запрессовать подшипник в опору на глубину 15 мм (см. рис. 4.21) он ее заднего торца, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

заложить смазку Литол-24 в углубления колец 18 и установить их:

ввернуть болт 13 с надетой на него стопорной пластиной 12 и торец шлицевого хвостовика промежуточного вала;

установить шлицевую вилку 14 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

посинить С-образную шайбу 11 под стопорную пластину 12 до упора в болт 13 так, чтобы выступ на шайбе вошел в углубление шлица вилки;

затянуть болт 13 моменте» 4,0-4.5 даНтм (4.0-4.5 кгс-м); проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину заедания деталей;

застопорить болт 13, отогнув на грань ого головки стопорную пластину 12.

После сборки карданную передачу необходимо динамически отбалансировать.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности