ГАЗель Next. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ A21R22-3902010 — часть 19

Эксплуатация
автомобиля
75
ДВИЖЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Движение
автомобиля
рекомендуется
начинать
на
частично
прогретом
двигателе
.
Если
такой
возможности
нет
,
и
прогрев
двигателя
производится
при
движении
автомобиля
,
то
при
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
длительной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
передачах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
По
мере
прогрева
последовательно
переходите
на
высшие
передачи
.
При
преодолении
брода
следите
,
чтобы
его
глубина
с
учетом
встречной
волны
и
водяного
вала
перед
автомобилем
не
превышала
высоты
нижней
кромки
переднего
бампера
над
поверхностью
дороги
,
при
этом
необходимо
двигаться
с
минимально
возможной
скоростью
,
не
превышающей
20
км
/
ч
,
во
избежание
забрасывания
воды
в
воздухозаборник
воздушного
фильтра
.
После
преодоления
брода
,
после
мойки
автомобиля
,
а
также
при
длительном
движении
по
мокрой
дороге
,
когда
в
тормозные
механизмы
колес
попадает
вода
,
необходимо
при
движении
произвести
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
диски
,
барабаны
и
тормозные
накладки
.
При
движении
по
лужам
снижайте
скорость
во
избежание
аквапланирования
,
что
может
вызвать
занос
или
потерю
управления
;
при
изношенных
шинах
эта
опасность
возрастает
.
По
возможности
управляйте
автомобилем
без
резких
ускорений
и
замедлений
,
так
как
это
приводит
к
повышенному
износу
шин
и
увеличению
расхода
топлива
.
Движение
автомобиля
на
3, 4
и
5
передачах
при
пониженных
оборотах
двигателя
(
до
1500
об
/
мин
)
приводит
к
дополнительным
нагрузкам
на
двигатель
и
трансмиссию
и
может
сопровождаться
появлением
резонансных
явлений
в
трансмиссии
.
Движение
на
данных
режимах
не
рекомендуется
.
Для
исключения
подобных
явлений
следует
перейти
на
более
низкую
передачу
.
Во
избежание
случаев
повреждения
пластмассового
корпуса
главного
цилиндра
сцепления
,
запрещается
при
подсоединенном
Эксплуатация
автомобиля
76
штоке
к
педали
сцепления
воздействовать
на
педаль
сцепления
в
сторону
противоположную
ее
нормальному
ходу
на
выключение
сцепления
.
Для
обеспечения
долговечной
работы
коробки
передач
при
эксплуатации
автомобиля
обязательно
соблюдайте
следующие
правила
,
при
выполнении
которых
достигается
легкое
и
бесшумное
переключение
передач
:
1.
Привод
сцепления
должен
обеспечивать
полное
выключение
сцепления
.
При
выжатой
педали
сцепление
не
должно
«
вести
».
2.
Все
переключения
передач
должны
осуществляться
плавным
перемещением
рычага
только
после
полного
выключения
сцепления
.
Слишком
быстрое
переключение
передач
приводит
к
преждевременному
износу
синхронизаторов
или
к
их
выходу
из
строя
.
Не
допускается
переключение
передач
с
неполностью
выключенным
сцеплением
,
а
также
одновременное
действие
педалью
и
рычагом
.
3.
Не
допускается
включение
сцепления
при
недовключенной
передаче
.
4.
Включение
передачи
заднего
входа
производите
только
после
полной
остановки
автомобиля
.
Ведущий
мост
автомобиля
оборудован
коническим
шестеренчатым
дифференциалом
,
позволяющий
колесам
автомобиля
вращаться
с
разной
скоростью
,
что
необходимо
для
обеспечения
устойчивости
и
управляемости
при
движении
автомобиля
.
Длительное
(
более
5
минут
)
буксование
одного
из
колес
ведущего
моста
может
привести
к
перегреву
деталей
дифференциала
и
выходу
его
из
строя
.
В
случае
возникновения
подобной
ситуации
используйте
подручные
средства
для
улучшения
сцепления
колес
с
дорогой
или
эвакуируйте
автомобиль
с
опасного
участка
на
буксире
.
Эксплуатация
автомобиля
77
ЭКОНОМИЧНОЕ
ВОЖДЕНИЕ
Стиль
вождения
автомобиля
является
наиболее
важным
фактором
,
влияющим
на
расход
топлива
.
Поддерживайте
достаточную
дистанцию
до
впереди
идущего
автомобиля
,
позволяющую
двигаться
более
равномерно
в
транспортном
потоке
.
Избегайте
резких
ускорений
и
частых
торможений
.
С
повышением
скорости
движения
возрастает
сопротивление
движению
автомобиля
,
а
следовательно
возрастает
расход
топлива
.
Кроме
того
,
с
увеличением
скорости
движения
автомобиля
увеличивается
интенсивность
износа
шин
.
Для
экономичного
режима
движения
рекомендуется
выбирать
передачу
в
диапазоне
частоты
вращения
коленчатого
вала
от
1600
до
2400
мин
-1
,
что
соответствует
зеленой
зоне
тахометра
.
Движение
под
нагрузкой
на
высших
передачах
с
низкой
частотой
вращения
коленчатого
вала
,
приводит
к
увеличению
расхода
топлива
,
повышенному
шуму
в
трансмиссии
и
более
интенсивному
износу
деталей
двигателя
.
К
увеличению
расхода
топлива
также
ведет
неправильное
использование
пониженных
передач
с
повышенной
частотой
вращения
коленчатого
вала
,
резкие
ускорения
и
движение
на
высоких
скоростях
.
Общее
состояние
автомобиля
и
исправность
его
систем
во
многом
определяют
расход
топлива
.
Постоянно
поддерживайте
автомобиль
в
технически
исправном
состоянии
.
Значения
регулируемых
параметров
должны
соответствовать
требованиям
завода
-
изготовителя
.
Регулярно
проверяйте
давление
воздуха
в
шинах
.
При
недостаточном
давлении
увеличивается
сопротивление
качению
.
Это
влечет
увеличение
расхода
топлива
,
повышенный
износ
шин
и
негативно
сказывается
на
поведении
автомобиля
на
дороге
.
Повышенное
сверх
нормы
давление
в
шинах
отрицательно
сказывается
на
плавности
хода
автомобиля
.
Эксплуатация
автомобиля
78
Включение
сигнализатора
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
в
движении
свидетельствует
о
работе
двигателя
в
резервном
режиме
,
сопровождающимся
повышенным
расходом
топлива
.
Особенности
и
условия
эксплуатации
автомобиля
оказы
-
вают
существенное
влияние
на
расход
топлива
.
Недостаточно
прогретое
масло
в
двигателе
и
в
агрегатах
трансмиссии
приводит
к
повышенному
сопротивлению
и
износу
трущихся
поверхностей
.
Для
более
быстрого
прогрева
рекомендуем
начинать
движение
на
умеренных
оборотах
коленчатого
вала
двигателя
без
резких
ускорений
через
одну
-
две
минуты
после
пуска
холодного
двигателя
.
При
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
длительной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
передачах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
Используйте
только
рекомендуемые
заводом
-
изготовителем
смазочные
материалы
.
Температурный
диапазон
масла
,
исполь
-
зуемого
в
системе
смазки
двигателя
,
должен
соответствовать
диапазону
устойчивых
температур
окружающего
воздуха
.
Избегайте
поездок
на
короткие
расстояния
,
когда
приходится
останавливать
двигатель
,
затем
пускать
его
вновь
.
Это
не
позволяяет
двигателю
достичь
нормальной
рабочей
температуры
.
Избегайте
,
без
необходимости
,
работы
двигателя
на
стоянках
.
Избегайте
перевозки
в
автомобиле
лишних
предметов
и
грузов
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности