Руководство | MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателей комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается ше­стеренчатым масляным насосом, устано-


вленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие це­пью от коленчатого вала.

Насос 14 (рис. 5.17) всасывает масло из масляного картера 10 двигателя через ма- слоприемник 12 и через масляный фильтр 17 с фильтрующим элементом из пористой бу­маги подает его в главную масляную маги­страль, расположенную в теле блока цилин­дров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам ко­ленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее разбрызги­вается на стенки цилиндров и днища пор­шней масляными форсунками.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального ка­нала поступает в каналы распределитель­ных валов через радиальное отверстие в шейках подшипников и распределяется по ним.

Кулачки распределительного вала сма­зываются маслом, поступающим из цен­тральных осевых каналов через радиаль­ные отверстия в кулачках.


Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикаль­ные дренажные каналы.

Дополнительно масло подается на под­шипники турбокомпрессора, смазывая и охлаждая их.

Масляные форсунки, установленные в блоке цилиндров и направленные на днища поршней, служат для охлаждения поршней разбрызгиванием масла. Давление масла в системе смазки двигателя воздействует на шариковый клапан в масляной форсунке, открывает и закрывает масляный канал в форсунке, управляя началом и прекраще­нием подачи масла.

Особенностью системы смазки двигате­ля 2,3 л является наличие на этом двигате­ле системы изменения фаз газораспреде­ления, в гидросистему которой масло по­дается из главной масляной магистрали 6 двигателя.

Электромагнитный клапан 3 по сигналам блока управления двигателем подает в ра­бочие полости механизма изменения фаз газораспределения 5 масло или сливает масло из этих полостей.


Рис. 5.17. Система смазки двигателя: 1 - возвратная магистраль; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газо­распределения; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 6 - главная ма­сляная магистраль; 7 - головка блока цилиндров; 8 - блок цилиндров; 9 - шестерня привода балансировочных валов; 10 - масляный картер; 11 - балансировочные валы; 12 - маслоприемник; 13 - масляная форсунка; 14 - масляный насос; 15 - коленчатый вал; 16 - охладитель масла; 17 - масляный фильтр; 18 - натяжитель цепи привода газораспре­делительного механизма


MAZDA CX-7. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Согласно рекомендации завода-изгото вителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще - через каж­дые 8-10 тыс. км.

Вам потребуются: ключ «на 17», ключ- шестигранник «на 6», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Объем заменяемого масла в двигателе - 5,7 л, уровня качества по API: SL, SM и класса вяз­кости SAE 5W-30.

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


1. Поверните пробку маслоналивной гор­ловины против часовой стрелки...


2. ...и снимите ее.

3. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).



4. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

5. Слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.



6. Заверните пробку.



7. Отверните пробку сливного отверстия масляного фильтра, предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла.

8. Слейте масло из фильтра и заверните пробку.


9. Специальным ключом строньте с места крышку масляного фильтра...


10. ...отверните его рукой и снимите.


11. Извлеките фильтрующий элемент ма­сляного фильтра из крышки и замените его на новый.

12. Заполните крышку масляного филь­тра на 2/3 его объема чистым моторным ма­слом.

13. Заверните крышку масляного фильтра.


14. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останови­те двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и корпус масляного фильтра.

16. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности