Руководство | MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
MAZDA CX-7. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, устано-
вленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от коленчатого вала.
Насос 14 (рис. 5.17) всасывает масло из масляного картера 10 двигателя через ма- слоприемник 12 и через масляный фильтр 17 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней масляными форсунками.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейках подшипников и распределяется по ним.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Дополнительно масло подается на подшипники турбокомпрессора, смазывая и охлаждая их.
Масляные форсунки, установленные в блоке цилиндров и направленные на днища поршней, служат для охлаждения поршней разбрызгиванием масла. Давление масла в системе смазки двигателя воздействует на шариковый клапан в масляной форсунке, открывает и закрывает масляный канал в форсунке, управляя началом и прекращением подачи масла.
Особенностью системы смазки двигателя 2,3 л является наличие на этом двигателе системы изменения фаз газораспределения, в гидросистему которой масло подается из главной масляной магистрали 6 двигателя.
Электромагнитный клапан 3 по сигналам блока управления двигателем подает в рабочие полости механизма изменения фаз газораспределения 5 масло или сливает масло из этих полостей.
Рис. 5.17. Система смазки двигателя: 1 - возвратная магистраль; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 6 - главная масляная магистраль; 7 - головка блока цилиндров; 8 - блок цилиндров; 9 - шестерня привода балансировочных валов; 10 - масляный картер; 11 - балансировочные валы; 12 - маслоприемник; 13 - масляная форсунка; 14 - масляный насос; 15 - коленчатый вал; 16 - охладитель масла; 17 - масляный фильтр; 18 - натяжитель цепи привода газораспределительного механизма
MAZDA CX-7. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Согласно рекомендации завода-изгото вителя масло в двигателе следует заменять через 12 месяцев эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще - через каждые 8-10 тыс. км.
Вам потребуются: ключ «на 17», ключ- шестигранник «на 6», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Объем заменяемого масла в двигателе - 5,7 л, уровня качества по API: SL, SM и класса вязкости SAE 5W-30.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...
2. ...и снимите ее.
3. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
4. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
5. Слейте масло. Будьте осторожны: масло горячее. |
6. Заверните пробку. |
7. Отверните пробку сливного отверстия масляного фильтра, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
8. Слейте масло из фильтра и заверните пробку.
9. Специальным ключом строньте с места крышку масляного фильтра...
10. ...отверните его рукой и снимите. |
11. Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра из крышки и замените его на новый.
12. Заполните крышку масляного фильтра на 2/3 его объема чистым моторным маслом.
13. Заверните крышку масляного фильтра.
14. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и корпус масляного фильтра.
16. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст