Руководство | Mazda CX-7. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Mazda CX-7. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Редуктор заднего моста (рис. 6.8) подве­шен на трех резинометаллических опорах, закрепленных на поперечине задней под­вески.

Полость картера закрыта крышкой 5. На картере сверху расположен сапун 6, пре­дотвращающий повышение давления воз-



Рис. 6.8. Редуктор заднего моста: А - вид слева; б - вид справа; 1 - фланец редуктора; 2 - корпус электромагнит­ной муфты; 3 - датчик включения режима 4WD; 4 - кронштейн заднего крепления редуктора; 5 - крышка картера ре­дуктора; 6 - сапун редуктора; 7 - картер редуктора; 8 - правая опора подвески редуктора; 9 - колодка проводов элек­тромагнитной муфты; 10,11 - сальник привода заднего колеса; 12 - пробка сливного отверстия редуктора; 13 - проб­ка контрольного (наливного) отверстия редуктора; 14 - левая опора подвески редуктора


духа внутри картера при нагреве редуктора во время движения, а также выполненный в литье кронштейн 4 крепления редуктора к задней опоре.


В передней части редуктора установлена электронно-управляемая многодисковая муфта 2 подключения полного привода. Фланец 1 редуктора заднего моста соеди­нен с фланцем карданного шарнира задне­го вала карданной передачи.

Крутящий момент от карданной переда­чи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорож­ных условий.

Электронный блок управления муфтой подключения полного привода получает информацию о следующих параметрах:

- нагрузка двигателя (отдатчика положе­ния дроссельной заслонки);

- траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);

- скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения перед­них колес (от датчика скорости автомобиля и отдатчиков частоты вращения колес);

- режим торможения (от блока управле­ния антиблокировочной системой тормо­зов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен редуктора кру­тящий момент передается к задним коле­сам с помощью приводов, аналогичных приводам передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипо­идная. В конструкции редуктора применен конический двухсателлитный дифферен­циал шестеренчатого типа. Герметичность картера редуктора заднего моста обеспе­чена двумя сальниками внутренних шарни­ров 10, 11 (см. рис. 6.8) приводов задних колес, аналогичными по конструкции саль­никам приводов передних колес.

Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты под­ключения полного привода требуются большой набор специальных инструмен­тов и соответствующая подготовка испол­нителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редуктора за­днего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализирован­ный сервис.

В картер редуктора заднего моста зали­вают трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80W-90.

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в редукторе заднего моста, а через каждые 90 ООО км производите замену мас­ла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте редуктора заднего моста и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в редукторе заднего моста вы­полните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 23», «на 24», шприц, широкая емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работу по проверке уровня и замене масла в редукторе заднего моста удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.



1. Очистите от грязи пробки контрольно­го А (наливного) и сливного Б отверстий.


2. Ослабьте затяжку пробки контрольно­го (наливного) отверстия, расположенного на картере редуктора заднего моста...

3. ...и извлеките пробку.



4. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.



5. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.

6. Для замены масла в редукторе задне­го моста выверните пробку контрольного (наливного) отверстия...


7. ...затем ослабьте затяжку пробки слив­ного отверстия...


8. ...извлеките пробку из сливного отвер­стия и слейте масло в заранее подгото­вленную емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка сливного отверстия уплотнена шайбой. Обязательно замените сильно обжатую шайбу при установке пробки сливного отверстия.

9. Удалите обтирочной тканью металли­ческую стружку (если она есть) с магнита пробки, вверните пробку в сливное отвер­стие и затяните моментом 35 Н-м,


10. Залейте масло в редуктор заднего моста по кромку контрольного отверстия.



11. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните ее моментом 35 Н м.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА


Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, оправка.


2. Снимите приводы задних колес (см. «Снятие и установка приводов заднего ко­леса», с. 156).


3. Подденьте и извлеките сальник отверткой.



4 Смажьте рабочую кромку сальника и запрессуйте его


5.


Для замены переднего сальника отверните гайку крепления фланца редук­тора и снимите фланец.

6. Подденьте и извлеките сальник отверткой.

7. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку переднего сальника и за­прессуйте его оправкой подходящего диа­метра рабочей кромкой внутрь электромаг­нитной муфты редуктора заднего моста.

8. Установите фланец редуктора и затя­ните гайку крепления моментом 111 Нм.

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности