Инструкция | Рено Дачия Дастер. Двигатель

Рено Дачия Дастер. Двигатель


Для российского рынка автомобили комплектуются бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (модель К4М) и 2,0 л (модель F4R), а также дизельным двигателем К9К объемом 1,5 л.

Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня — это расстояние между верхней мертвой точкой (BMT), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (HMT), когда поршень смещен максимально вниз.

Головка блока цилиндров двигателей алюминиевая. На бензиновых двигателях в нее установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.

Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем привода ГРМ (газораспределительного механизма).

Усилие на открытие клапанов газораспределительного механизма передается от кулачков распределительных валов через коромысла, которые опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.

На дизельном двигателе К9К установлен только один распределительный вал, при этом ремень привода ГРМ вращает не только его, но и зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Блок имеет четыре цилиндра, расположенные вряд. Отсчет цилиндров ведется со стороны коробки передач.

Блок цилиндров двигателя
Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.

Вид моторного отсека автомобиля с двигателем 1,6 (К4М): 1 — правая опора силового агрегата; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — дроссельный узел; 4 — ресивер впускного трубопровода двигателя; 5 — воздушный фильтр; б — глушитель системы впуска; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — расширительный бачок; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздухозаборный патрубок системы впуска воздуха; 11 — указатель уровня масла в картере двигателя; 12 — защитный экран топливной рампы; 13 — катушки зажигания

Вид моторного отсека автомобиля с двигателем 2,0 (F4R): 1 — правая опора силового агрегата; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — дроссельный узел; 4 — ресивер впускного трубопровода двигателя; 5 — воздушный фильтр; 6 — глушитель системы впуска; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — расширительный бачок; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздухозаборный патрубок с резонаторами системы впуска воздуха; 11 — защитный экран топливной рампы; 12 — указатель уровня масла в картере двигателя; 13 — катушки зажигания

Вид моторного отсека автомобиля с двигателем 1,5 (К9К): 1 — правая опора силового агрегата; 2 — индикатор загрязнения воздушного фильтра; 3 —датчик массового расхода воздуха; 4 —датчик давления наддува; 5 — дроссельный узел; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — воздуховоды; 9 — корпус воздушного фильтра (выполнен как декоративная накладка двигателя и одновременно служит глушителем системы впуска воздуха); 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — насос высокого давления (ТНВД); 12 — верхняя крышка зубчатого ремня привода ГРМ и насоса ТНВД

Шатун и поршень: 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — комплект поршневых колец; 6 — шатунные вкладыши

Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

Двигатель F4R 2,0 оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.

Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением, приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на распределительном вале впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива/звездочки на некоторый угол, и тем

самым изменять (смещать) фазы газораспределе ния. Масло к фазорегулятору подводится по масляному каналу распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз, и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива/звездочки.

Работой электромагнитного клапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Система управления двигателем F4R 2,0 отслеживает положение распределительного вала. Для этого в головку блока цилиндров этого двигателя сверху установлен датчик положения распределительного вала.

ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости оттого, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т. п.) и какова частота вращения коленчатого вала.

На бензиновых двигателях установлено четыре катушки зажигания — по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.

Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР) приводятся в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности