Инструкция | Рено Дачия Дастер. Диагностика неисправностей автомобиля

Рено Дачия Дастер. Диагностика неисправностей автомобиля


Для определения многих неисправностей автомобиля не требуются специальные диагностические приборы. В большинстве случаев неисправность определяют по внешним признакам — появившемуся постороннему звуку или потекам технической жидкости. Иногда внешним осмотром удается обнаружить неисправность, которая не успела еще никак себя проявить.

Можно выделить несколько видов неисправностей, различающихся внешними признаками:

- отказ оборудования и агрегатов автомобиля;

- ухудшение эксплуатационных параметров автомобиля;

- появление постороннего звука: шума, стука, скрипа;

- возникновение вибрации;

-течь и повышенный расход технических жидкостей;

- появление постороннего запаха или дыма.

Об отказе оборудования можно узнать по загоревшейся на щитке приборов контрольной лампе соответствующего агрегата или системы.

Ухудшение эксплуатационных параметров можно оценить без специального оборудования, ориентируясь только на собственные ощущения и на показания контрольных приборов автомобиля.

На слух по характеру или месту возникновения постороннего звука и в зависимости от того откуда он раздается можно определить неисправную деталь или узел. Например, по частоте, с которой происходит скрип можно судить о том, из какого агрегата или узла он исходит. Если частота довольно высокая, то звук возникает при трении о вращающуюся с большой скоростью деталь. Если частота меняется в зависимости от скорости автомобиля, это может быть колесо, привод колеса, тормозной диск. Причины появления скрипа могут быть разные — от банальной проволоки, зацепившейся за деталь подвески и трущейся о диск колеса, до изношенных тормозных колодок. В случае с колодками скрип будет меняться в зависимости от интенсивности торможения или
будет возникать только при торможении и полностью исчезать, когда педаль тормоза отпущена. Причину скрипов или стуков возникающих периодически при проезде неровностей следует искать в деталях передней или задней подвески. По тону звука можно судить о том, происходит ли трение металла о металл или скрип издает резиновая деталь.

Чтобы выявить источник звука в ходовой части, очень часто приходится прибегать к посторонней помощи. Ведь, управляя автомобилем, иногда затруднительно определить даже направление, откуда исходит звук, — находясь снаружи, это сделать проще.

Если источником постороннего звука является элемент, вращающийся с большой частотой (подшипник ступицы, насоса охлаждающей жидкости, генератора или электровентилятора, ролик ремня привода и т. п.), то он издает непрерывный шум, больше похожий на свист, усиливающийся с ростом частоты вращения или с увеличением нагрузки. Определить такой элемент на двигателе непросто, общий повышенный шум работающего двигателя затрудняет поиск источника постороннего звука. В таком случае используют технический стетоскоп.

Как им пользоваться, показано при проверке технического состояния двигателя.

По следам потеков технической жидкости можно определить неисправную деталь. Причем не только по каплям на агрегатах и деталях, но и по следам разлитой жидкости на месте стоянки автомобиля. В зависимости от того, под каким агрегатом были обнаружены капли жидкости, можно понять, какой агрегат или какая система автомобиля требует более тщательной проверки. Аналогичные выводы можно также сделать по типу разлитой жидкости. Повышенный расход какой-либо технической жидкости, даже если при внимательном осмотре не будет обнаружено место ее утечки, также свидетельствует о наличии неисправности.

Наиболее опасна утечка топлива, поскольку даже ничтожно малое подтекание бензина может привести к пожару. Наличие даже незаметной утечки бензина можно легко определить по запаху.

Разумеется, в салон автомобиля могут проникать различные запахи, которые никак не связаны с неисправностью автомобиля. Поэтому необходимо обращать внимание на те, которые возникают после включения или во время работы какого либо оборудования. По запаху также можно определить замыкание проводки, перегорание электрооборудования. Пере-численные неисправности могут сопровождаться появлением дыма. В этом случае, прежде чем заниматься поисками неисправности, необходимо снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электрооборудование.

Появление дыма может быть вызвано и попаданием горючих материалов (масла, ветоши) на разогретые до высокой температуры детали. Следует учитывать, что появление запаха и даже дыма может быть вызвано пробуксовкой сцепления при неполном его включении или связано другой неисправностью сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности