Инструкция | Рено Дачия Дастер. Система ограничения вредных выбросов двигателя

Рено Дачия Дастер. Система ограничения вредных выбросов двигателя



После введения экологических требований ЕВРО все автомобили стали оборудовать системой ограничения вредных выбросов. Эта система предназначена для снижения выбросов в атмосферу вредных веществ, образуемых в процессе эксплуатации автомобиля. Система ограничения вредных выбросов включает в себя:

— систему улавливания паров топлива;

— систему принудительной вентиляции картера;

— систему снижения токсичности отработавших газов.

Система улавливания паров топлива уменьшает выбросы испарений топлива, образующихся в результате нагрева топливного бака. Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубок.

Клапан продувки адсорбера 1 в сборе с адсорбером 2 установлен под накладкой переднего бампера с правой стороны автомобиля.

Адсорбер — это емкость, заполненная активированным углем. При прохождении воздуха через адсорбер пары бензина поглощаются активированным углем. Пары топлива через два клапана защиты при опрокидывании поступают по трубке из бака в адсорбер. Другим шлангом адсорбер связан с клапаном продувки адсорбера. При определенных режимах работы двигателя по команде электронного блока управления двигателем (ЭБУ) клапан продувки адсорбера открывается. Под действием имеющегося во впускном трубопроводе разрежения сквозь адсорбер проходит воздух из атмосферы. Далее воздух вместе с накопленными в адсорбере парами топлива через дроссельный узел поступает во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. При работе адсорбера, в нем образуются различные отложения, и, в конце концов, он засоряется. У автомобилей с большим пробегом адсорбер может быть полностью забит. В этом случае двигатель может работать неравномерно. Такой адсорбер необходимо заменить.



Система принудительной вентиляции картера. При работе двигателя в его картере накапливаются так называемые картерные газы — в основном это газы, прорвавшиеся через неплотности поршневых колец. В их состав входят продукты неполного сгорания топлива, поэтому они очень вредны не только для здоровья людей, но и для окружающей среды в целом. Поэтому современные двигатели внутреннего сгорания оборудованы системой вентиляции картера. Принцип работы такой системы основан на принудительном удалении картерных газов под действием разрежения во впускном тракте, возникающим при работе двигателя. Картерные газы засасываются во впускной трубопровод, где смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры двигателя и сгорают. Кроме снижения токсичности, система вентиляции картера поддерживает в картере двигателя оптимальное давление. При неисправности системы вентиляции картера давление картерных газов может вырасти на столько, что оно будет выдавливать масло через сальники коленчатого вала.

Внутреннее пространство головки блока цилиндров через маслоотделитель соединено с ресивером впускного трубопровода и с корпусом воздушного фильтра. Соединение воздушного фильтра уплотнено резиновым кольцом, при снятии корпуса воздушного фильтра проверяйте ее состояние, при необходимости заменяйте.

При работе двигателя на холостом ходу (при закрытой дроссельной заслонке), за счет разницы давлений в картере двигателя и во впускном трубопроводе картерный газы через перепускное отверстие поступают во впускной трубопровод. Вентиляция картера, при отрытой на большой угол дроссельной заслонке, происходит через воздушный фильтр за счет высокого разрежения во впускном тракте перед дроссельной заслонкой. Кроме снижения токсичности, система вентиляции картера поддерживает в картере двигателя оптимальное давление.



Система снижения токсичности отработавших газов. Для снижения уровня токсичности отработавших газов и, прежде всего, уменьшения выброса продуктов неполного сгорания топлива на автомобиль установлен каталитический нейтрализатор. Чтобы нейтрализатор работал эффективно, поддерживается оптимальный состав топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Для этого в систему выпуска отработавших газов установлены два датчика концентрации кисло-рода. По сигналам этих датчиков электронный блок управления двигателем корректирует количество впрыскиваемого топлива и подачу воздуха, подавая соответствующие сигналы на топливные форсунки и дроссельный узел.

Система ограничения вредных выбросов, которой комплектуются автомобили, обеспечивает выполнение норм токсичности ЕВРО IV.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности