Инструкция | Рено Дачия Дастер. Электронная система управления двигателем

Рено Дачия Дастер. Электронная система управления двигателем


Электронный блок управления двигателем

(ЭБУ) установлен в моторном отсеке на щитке аккумуляторной батареи.

ЭБУ является информационным центром системы управления двигателем. Он принимает и обрабатывает сигналы от всех информационных датчиков системы и в соответствии с заложенной в нем программой управляет работой всех исполнительных устройств.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную

При большинстве неисправностей системы управления двигатель сможет продолжить работу, это позволяет доехать до места ремонта своим ходом. При движении в этом режиме старайтесь не давать двигателю полную нагрузку. Коды обнаруженных неисправностей и параметры состояния автомобиля сохраняются в памяти ЭБУ. Если неисправность не обнаруживается при последующих поездках, контрольная лампа гаснет.

Определить возникшую неисправность можно, проведя диагностику системы управления

двигателем.

Электрические цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями, установленными в блоках предохранителей и реле.

Замечание
ЭБУ установлен в моторном отсеке без защитного кожуха. При мойке моторного отсека закрывайте ЭБУ полиэтиленом. Попадание влаги на контакты его разъемов может вызвать повреждение электронных компонентов ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала установлен в картере автоматической коробки передач спереди...

...или в картере механической коробки передач сзади.

На двигателе К4М 1,6 датчик положения распределительного вала отсутствует.

Принцип работы датчика распределительного вала основан на эффекте Холла. На выводы датчика подается напряжение. Когда мимо торца датчика перемещается выступ, выполненный на распределительном валу, напряжение на датчике упадет до нуля. Скачок напряжения служит опорным сигналом для ЭБУ системы управления двигателем. По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует открытие топливных форсунок и работу системы зажигания в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки объединен в одном корпусе с электродвигателем привода дроссельной заслонки...

Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе установлен на впускном трубопроводе спереди.

По сигналу датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (резких металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлено два датчика концентрации кислорода, которые измеряют содержание кислорода в отработавших газах: один (управляющий) — в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором...
...второй (диагностический) — в выпускной трубе за каталитическим нейтрализатором.

По сигналу управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналу диагностического — отслеживает эффективность его работы. Признаком неисправности датчика является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен с левой стороны блока цилиндров.

Датчики информируют ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливовоздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности одного из датчиков температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы (вентилятор системы охлаждения включается на максимальную скорость), на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки и в холодное время года.

Датчик положения педали тормоза установлен на кронштейне педали и выполнен в сборе с выключателем сигналов торможения. Датчик информирует ЭБУ о нажатии педали. При отпущенной педали контакты датчика замкнуты, а выключателя разомкнуты.

Датчик положения педали сцепления установлен на кронштейне педали. Датчик информирует ЭБУ, что педаль сцепления нажата.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности