Инструкция | Рено Дачия Дастер. Датчики концентрации КИСЛОРОДА

Рено Дачия Дастер. Датчики концентрации КИСЛОРОДА



Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому электронный блок управления

двигателем (ЭБУ) определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов. Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.

Датчик концентрации кислорода: 1 — отверстия в корпусе датчика для подвода отработавших газов к чувствительному элементу; 2 — металлическое уплотнительное кольцо датчика; 3 — жгут проводов датчика; 4 — соединительная колодка
В выпускной системе двигателя последовательно установлено два датчика концентрации кислорода. Первый датчик (управляющий) установлен в выпускной коллектор до каталитического нейтрализатора. На основании его данных ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь.

Двигатель К4М 1,6

Двигатель F4R 2,0


...второй (диагностический) — в выпускной трубе за каталитическим нейтрализатором.

По сигналам диагностического датчика ЭБУ оценивает степень очистки отработавших газов и обеспечивает контроль эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Замечание_

Датчик можно проверить, замерив сопротивление его нагревательного элемента на выводах 3 и 4, которое должно находиться в пределах 3-5 Ом для управляющего датчика и 5-7 Ом для диагностического при температуре 23 °С. __ _________

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Предупреждение!_

Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчики концентрации кислорода из строя. Поэтому не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчи-ков концентрации кислорода._

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности