Инструкция | Рено Дачия Дастер. Датчик положения педали газа
Рено Дачия Дастер. Датчик положения педали газа
Датчик положения педали газа и сама педаль представляют собой единый неразборный узел — электронную педаль газа. Электронная педаль газа закреплена на перегородке моторного отсека.
Электронная педаль газа: 1 — кронштейн крепления педали газа с датчиком; 2 — педаль газа
По сигналам, поступающим с датчика положения педали газа, электронный блок управления
(ЭБУ) определяет необходимое количество воздуха и топлива подаваемого в цилиндры двигателя. При этом ЭБУ учитывает не только величину, на которую сместилась педаль газа, но и режим работы двигателя, и подает соответствующие команды на дроссельный узел и топливные форсунки. По сути водитель, нажимая на педаль газа, только обозначает какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает с нее ногу. В результате в цилиндрах постоянно поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Датчик педали газа подставляет собой потенциометр с двумя токопроводящими дорожками. В результате износа подвижного контакта или токопроводящих дорожек, датчик может выйти из строя или поступающие с него сигналы будут не корректны. При этом двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно возрастать. В случае, когда неисправен датчик или его цепь на щитке приборов загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль заменяют в сборе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст