Инструкция | Рено Дачия Дастер. Ремень привода ГРМ

Рено Дачия Дастер. Ремень привода ГРМ



Распределительные валы двигателя приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Поскольку этот ремень обеспечивает работу газораспределительного механизма двигателя, его принято называть «ремень привода ГРМ». Оптимальное натяжение ремня поддерживается с помощью ролик с натяжным устройством — натяжителя. При обрыве ремня работа двигателя невозможна. В случае ослабления натяжения ремня и разрушения или срезания его зубьев возможно нарушение фаз газораспределения и даже серьезное повреждение двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ.

Проверку и замену ремня выполняем в соответствии с планом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик. Определить, что подшипник ролика изношен можно с помощью стетоскопа по шуму, без разборки агрегата. Такую операцию выполняют при проверке технического состояния двигателя.

На специализированной станции технического обслуживания натяжение ремня ГРМ определяют, по частоте его вибрации, с помощью специального прибора. Самостоятельно без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Для этого его поворачивают усилием пальцев руки на свободном участке между шкивами. Поскольку точность такого способа невелика, и во многом зависит от опыта, то пользоваться им следует, в крайнем случае. Однако он вполне позволяет убедиться, что натяжение ремня нарушено, и требуется более тщательная проверка.

Для замены ремня привода ГРМ необходимы специальные приспособления для фиксации коленчатого вала в положении ВМТ и удерживания распределительных валов в заданном положении. Также потребуются новые пластмассовые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров. При замене ремня их поддевают отверткой и удаляют, чтобы проверить положение распределительных валов и заблокировать их от вращения.

При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

Самостоятельно можно проверить техническое состояние ремня привода ГРМ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности