Инструкция | Рено Дачия Дастер. Термостат двигателя

Рено Дачия Дастер. Термостат двигателя


Термостат предназначен для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимального температурного баланса. На непрогретом двигателе клапан термостата блокирует поступление охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор, тем самым достигается ускоренный прогрев двигателя. Как только температура охлаждающей жидкости достигает 89 °С, клапан термостата начинает отрываться (далее, по мере нагрева охлаждающей жидкости до 99 °С, он открывается полностью), и жидкость поступает из радиатора в блок цилиндров, тем самым снижая его температуру.

Выход термостата из строя может привести либо к перегреву двигателя (в случае если клапан термостата не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор), либо к неполному прогреву двигателя (в случае если клапан термостата постоянно открыт).

Основной причиной выхода термостата из строя является коррозия. Поврежденные коррозией клапаны термостата плохо открываются и закрываются, что может привести к «заклиниванию» клапана.

Для проверки исправности термостата запускаем холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на информационном дисплее, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения.

Замечание__

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 89 °С клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость должна циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будут заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 89 °С клапан термостата начинает открываться.

В результате постепенно жидкость начинает циркулировать через радиатор. При этом сначала радиатор, а затем нижний шланг радиатора нагреваются. При достижении температуры 99 °С клапан термостата открыт полностью и весь поток жидкости циркулирует через радиатор. В этом случае радиатор будет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Термостаты, которые устанавливали на автомобили, были двух типов — с разборным или неразборным корпусом. Конструкция с разборным корпусом позволяет с минимальными затратами времени снять термостат, проверить его и при необходимости заменить. В случае неразборного корпуса термостат заменяют в сборе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности