Инструкция | Рено Дачия Дастер. Трансмиссия

Рено Дачия Дастер. Трансмиссия



Трансмиссия предназначена для того, чтобы изменять крутящий момент двигателя и передавать его на ведущие колеса. Завод выпускает автомобили с несколькими вариантами трансмиссии. Трансмиссия полноприводного автомобиля (вариант 4WD, с приводом на все колеса) только механическая. В моноприводной модификации автомобиля (вариант 2WD, с приводом только на передние колеса) трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая.

Механическая трансмиссия автомобиля с полным приводом (4WD) состоит из сцепления, механической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом), раздаточной коробки, карданной передачи, заднего редуктора и приводов передних и задних колес. Трансмиссия переднеприводного автомобиля (2WD) попроще — состоит из сцепления, механической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.

Механическая коробка передач (МКП) предназначена для выбора оптимального передаточного числа трансмиссии и для обеспечения движения задним ходом. Она объединена с главной передачей, дифференциалом и раздаточной коробкой в единый агрегат.

Раздаточная коробка служит для отбора мощности к задним колесам.

Карданная передача подводит крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.

Задний редуктор состоит из электромагнитной муфты, главной передачи и дифференциала. Муфта служит для перераспределения крутящего момента на задние колеса.

Главная передача увеличивает крутящий момент, и направляет его к ведущим колесам.

Дифференциал позволяет передавать усилие на ведущие колеса с различной скоростью вращения. Без дифференциала происходило бы проскальзывание одного из колес, когда автомобиль отклоняется от прямолинейного движения. Ведь при повороте (по радиусу) колеса автомобиля движутся по разным траекториям и, соответственно, проходят разное расстояние, а значит, должны вращаться с различной скоростью.

Крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам передают приводы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). На автомобиле с полным приводом (4WD) кроме приводов передних колес и установлены приводы задних колес.

Автоматическая трансмиссия состоит из автоматической коробки передач (в сборе с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес. Ее отличие от механической трансмиссии заключается в отсутствии сцепления, и в том, что выбор передачи и ее переключение могут происходить автоматически, без участия водителя.

Автоматическая коробка передач (АКП) — гидромеханическая, ее устанавливают только на автомобили с бензиновым двигателем F4R 2,0.

Более подробное описание агрегатов трансмиссии представлено в соответствующих разделах книги.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности