Руководство | Chevrolet Cobalt. Тормозная система

Chevrolet Cobalt. Тормозная система

Описание конструкции

Схема тормозной системы (автомобиля с механической коробкой передач): 1 - блок регуляторов давления; 2 - бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - вакуумный усилитель тормозов; 5 - педальный узел; 6 - педаль тормоза; 7 - рычаг стояночного тормоза; 8 - тормозной механизм заднего колеса; 9 - тормозной механизм переднего колеса

Педальный узел (автомобиля с механической коробкой передач) в сборе с вакуумным усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром: 1 - педаль сцепления; 2 - кронштейн педального узла; 3 - педаль тормоза: 4 - выключатель сигналов торможения: 5 - вакуумный усилитель тормозов; 6 - бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 7 - главный тормозной цилиндр; 8 - модуль педали «газа»

Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой - правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педаль тормоза, вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, бачок гидроприводов тормозов и сцепления (для автомобиля с механической коробкой передач),

блок регуляторов давления (на автомобиле без ABS) или блок ABS, соединительные трубки и шланги. Педаль тормоза - подвесного типа. Она вместе с модулем педали «газа» и педалью сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач) закреплена на кронштейне педального узла. К кронштейну педального узла крепится выключатель сигналов торможения, его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится через щиток передка к кронштейну педального узла четырьмя шпильками с гайками. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится двумя гайками к шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Сверху на цилиндре установлен бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления (для автомобиля с механической коробкой передач), в котором находится запас рабочей жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен поплавковый датчик уровня жидкости герконного типа, который при понижении уровня

жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

От главного тормозного цилиндра рабочая жидкость по двум тормозным трубкам поступает к блоку регуляторов давления, закрепленного в моторном отсеке на кронштейне левой чашки амортизаторной стойки. Блок регуляторов давления выполняет также функция разветвителя потоков жидкости. Блок состоит из двух секций — каждая секция подводит жидкость по трубкам к тормозным механизмам колес одного из двух контуров рабочей тормозной системы. Причем, к тормозным механизмам передних колес жидкость подводится напрямую, а к тормозным механизмам задних колес - через регуляторы давления, расположенные в блоке. Регуляторы давления представляют собой клапаны, предназначенные для ограничения темпа роста давления жидкости в гидроприводе тормозных механизмов задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные усилия механизмов задних колес и вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении.



Часть автомобилей оснащается ан-тиблокировочной системой тормозов (ABS). При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое через блок ABS подводится по трубкам и шлан-

гам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на кронштейне левой чашки амортиза-торной стойки, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сиг-налов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного

типа. Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака, а заднего колеса - в отверстии проставки для крепления ступичного узла задней подвески. Задающий элемент датчика переднего колеса расположен в подшипнике ступицы, а заднего колеса — в ступичном узле. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и корректирует давление рабочей жидкости в тормозном механизме, открывая соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса дав-

ления жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент интенсивного торможения на дороге с невысоким коэффициентом сцепления.


При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью

специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий (колесный) цилиндр. Для более эффективного охлаждения диск тормозного механизма выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку. В резьбовые от-

верстия направляющей колодок ввернуты два направляющих пальца, по которым перемещается суппорт. В отверстиях суппорта под направляющие пальцы раположены про-тивоскрипные втулки. В цилиндре суппорта установлен поршень. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра (выполненного за одно целое с суппортом), прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения по направляющим пальцам) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. Поршень уплотняется в цилиндре резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности