Руководство | Chevrolet Cobalt. Механическая коробка передач
Chevrolet Cobalt. Механическая коробка передач
Описание конструкции
Механическая коробка передач: 1 - первичный вал; 2 - сальник привода правого колеса; 3 - датчик скорости автомобиля; 4 - картер сцепления; 5 - инерционный груз рычага включения передач; 6 - сапун; 7 - рычаг включения передач; 8 - рычаг выбора передач; 9 - корпус механизма переключения передач; 10 - сальник привода левого колеса; 11 - картер коробки передач; 12 - задняя крышка коробки перед; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - переходник трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления; 15 - подшипник выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром
Механическая коробка передач — двухвальная, с пятью передачами
переднего хода и одной — заднего,
с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от
трансмиссии при работе двигателя на
холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и ишв-
ной передачей.
Корпус коробки передач состоит из грех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного
с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки. Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1—4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все
ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни - цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего
хода.
Вторичный вал - полый (для подачи масла к подшипникам ведомых
шсстерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы
передач переднего хода и ведущая
шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой
ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта
синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов -
роликовые, задние - шариковые.
Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, гак и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении
пары косозубых шестерен. От осевого
перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал - конический, двух-сателлитный. Предварительный натяг
в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами кренится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезным и пружинными и
кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают
сальники, запрессованные в гнезда
крышки подшипника и регулировочной гайки.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун
установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно залить, отвернув сапун.
Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления
и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом
переключения передач, расположенном в коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Уровень масла в коробке передач
должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки
передач потребуется снять ее нижнюю крышку.
Операции по замене сальника первичного вала коробки передач
см. в работе Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления, с. 133.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст