Руководство | Chevrolet Cobalt. Приводы передних колес
Chevrolet Cobalt. Приводы передних колес
Описание конструкции
Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 - стопорное кольцо; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 4 - чехол внутреннего шарнира: 5 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 6 - хомут крепления демпфера; 7 - демпфер; 8 - вал привода правого колеса; 9 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 10 - чехол наружного шарнира; 11 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира: 12 - корпус внутреннего шарнира; 13 - грязезащитное кольцо; 14 - вал привода левого колеса
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами)
служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. На автомобилях с продольным расположением двигателя длину приводов удается сделать одинаковой.
Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих
на ведущих колёсах. Конструктивно
выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением
силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило,
привод правого колеса значительно
длиннее привода левого колеса. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. Валы приводов колес изготовлены из стальных кованных прутков
с накатанными на концах шлицами. На валу правого привода в определенном месте установлен резинометаллический демпфер. Демпфер предотвращает появление резонановых изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести
шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной
плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от
обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу.
Детали шарнира изготавливаются
с высокой точностью, шарики подбираются одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
Обойма шарнира
установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения
стопорным кольцом. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира,
на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса И крепится гайкой.
Наружные шарниры приводов левого
и правого колес взаимозаменяемые.
Внутренний шарнир отличается
от наружного тем, что канавки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, это обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового
агрегата.
Шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню коробки дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом.
Внутренние шарниры правого и левого приводов колес взаимозаменяемые.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.
Герметичность шарнира, что является непременным условием его
надежной работы, обеспечивается резиновым грязезащитным чехлом. Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить НОВЫМИ. Допускается использовать только специальные хомуты
с гладкой внутренней поверхностью
и без выступающих частей.
Пополнение или замена смазки,
а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе
эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления. Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание
грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст