Руководство | Chevrolet Cobalt. Система питания двигателя B15D2

Chevrolet Cobalt. Система питания двигателя B15D2


Описание конструкции

Элементы системы питания: 1 - элементы системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода; 2 - гофрированная трубка системы тециркуляции отработавших газов: 3 - клапан рециркуляции отработавших газов; 4 - выпускной патрубок системы охлаждение, 5 - топливная тампа с форсунками; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - клапан продувки адсорбера; 9 - воздушный фильтр; 10 - трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 11 - адсорбер; 12 - шланг наливной трубы; 13 - наливная труба; 14 - вентиляционная трубка; 15-трубка подвода паров топлива к адсорберу; 16-трубка подачи топлива к топливной рампе; 17-топливный модуль; 18 - топливный бак

Топливо к двигателю подается из бака, установленного под днищем

в районе заднего сиденья. Топливный

бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных

частей. С двумя патрубками бака соединены наливная труба и вентиляционная трубка, выполненные из бензостойкой пластмассы. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка

служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке горловины наливной трубы установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения

в бакс. Внутри горловины наливной трубы установлен предохранительный клапан, предназначенный для
предотвращения вытекания топлива через горловину бака при опрокидывании автомобиля. Клапан представляет собой пластмассовую трубку с подпружиненной пластиной. Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только пистолетом бензоколонки при заправке бака.

Топливный модуль (включающий в себя корпус, насос, регулятор давления топлива, датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива) установлен в топливном баке.
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливною модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет
работой указателя уровня топлива.

Топливный насос расположен внутри корпуса модуля. Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания. Топливо через обратный клапан, расположенный в дне
корпуса модуля, забирается насосом
из бака. Для грубой очистки топлива
на входе в насос установлен сетчатый фильтр. Проходя через насос, топливо во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением (около 6.0 бар,
что превышает рабочее давление в топливной рампе) подводится через гофрированную пластмассовую трубку в крышку топливного модуля, а оттуда по трубке - к фильтру
тонкой очистки топлива, закрепленному на топливном баке спереди
справа. Фильтр выполнен в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом и предназначен
для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки

до 10 мкм. После фильтра топливо
по трубке подводится к тройнику,
а от него — по трубкам к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор, представляющий собой клапан, поддерживает в топливной магистрали давление, равное 2,8-3,3 бара. Это необходимо для точного дозирования топлива
форсунками. Излишки топлива регулятор стравливает внутрь корпуса
модуля. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя
подлежит замене.

Топливная рампа представляет собой стальную трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы впускного трубопровода. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, подающий ТОПЛИВО при подводе
к нему напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины
при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями,
через которые топливо впрыскивается в канал впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве обмотки форсунки или ее замыкании, форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг


Воздухозаборник и резонатор расположены за передним бампером, перед подкрылком правого переднего
колеса. Резонатор обеспечивает глушение шума воздуха на впуске.
Возд у ш н ы й ф ил ьтр рас п ол оже н
в моторном отсеке справа - корпус фильтра закреплен с помощью трех резиновых подушек опор на правом брызговике и лонжероне кузова. Фильтрующий элемент воздушного
фильтра - бумажный.
Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет

собой корпус дроссельной заслонки,

на котором установлен блок управления заслонкой.

Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Пройдя

дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.


Из ресивера (общей полости трубопровода) воздух по отдельным каналам подводится к впускным каналам в головке блока цилиндров. Для повышения мощностных и экономических показателей двигателя впускной трубопровод снабжен системой изменения геометрии его каналов. Система состоит из двух механизмов, встроенных во впускной трубопровод и управляемых по сигналам, поступающим из ЭБУ. Один
из механизмов за счет изменения длины впускного тракта позволяет улучшить наполнение цилиндров воздухом во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя. Для этого
в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каж-дого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы в трубопроводе и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает ВЫСОКИЙ крутящий момент

и хорошую приемистость двигателя.

При более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развивать высокую мощность.

При работе двигателя разрежение из полости ресивера по резиновому шлангу подводится к электромагнитному клапану механизма. Клапан открывается по командам ЭБУ, передавая разрежение пневмокамере, которая перемещает свой шток,

и с помощью кулисы (преобразующей поступательное движение штока во вращательное) поворачивает
вал с заслонками.
Другой механизм системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода предназначен для

уменьшения сечения выходных каналов трубопровода при работе двигателя на малых режимах.

Каждый из четырех каналов впускного трубопровода на выходе разделен на два потока — два окна, через
которые воздух подводится к впускным клапанам ГРМ, расположенным в головке блока цилиндров. В одном из двух окон канала трубопровода (для каждого цилиндра) установлена специальная пластмассовая вставка с заслонкой. Все четыре заслонки приводятся общим валом. При

работе двигателя разрежение из полости ресивера по резиновому шлангу

подводится к электромагнитному клапану механизма. Клапан открывается по командам ЭБУ, передавая разрежение пневмокамере, которая перемещает свой шток, и с помощью кулисы

(преобразующей поступательное движение штока во вращательное) поворачивает вал с заслонками. При этом
заслонки, частично перекрывая окна

каналов трубопровода, усиливают завихрение воздушною потока — тур-булизируют поток воздуха на входе

в цилиндр. Такое завихрение улучшает воспламеняемость топливопоздуш-

ной смеси. Электромагнитный клапан

и пневмокамера этого механизма конструктивно такие же, как и у механизма изменения пины каналов

впускного трубопровода.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) на двигателе предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип

се работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми

из выпускного коллектора. Система состоит из: клапана рециркуляции,

закрепленного на выпускном патрубке системы охлаждения; каналов и полостей в выпускном коллекторе, головке блока цилиндров и выпускном патрубке: гофрированной металлической трубки, соединяющей

выпускной патрубок и впускной трубопровод. В зависимости от режимов

работы двигателя по сигналам ЭБУ клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной

трубопровод и далее — в цилиндры.

В состав системы питания также входит система улавливания паров

топлива, препятствующая их попаданию в атмосферу. Система состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности